ПравозащитаВесь раздел

На Луне оказалось больше воды, чем предполагалось

15 июня 2010 г.
PNAS/InterRight/Nasa Johnson Space Center/DDP

Анализ проб грунта Луны, собранных командой "Аполлона 14", а также остатков лунного метеорита из Африки показал, что содержание воды на поверхности спутника Земли на порядок выше, чем предполагалось ранее. Возможно, на Луне были даже моря из воды.

C помощью спектроанализа по ионам исследователь Фрэнсис МакКуббина из Института Карнеги в США проанализировал гидрокосид апатита, содержавшийся в грунте, привезенном на Землю американский экспедицией "Аполлон 14", а также в лунном метеорите, найденном в Африке. В частности, он сумел установить содержание гидроксильных частиц в этих образцах лунной породы  - они составили от 5 миллионных до 65 миллиардных долей. Данные его исследования были опубликованы в научном журнале Proceedings of The National Academy of Sciences (PNAS).

Ряд ученых считает выводы МакКуббина о наличии большого количества воды на древней Луне пока преждевременными. Так, Уве Реймольд из Берлинского музея естественной истории заявил, что исследование базируется лишь на анализе двух проб, которого явно недостаточно для далекоидущих выводов.

- "Чтобы установить содержание воды в лунном грунте и понять, как много ее вообще имеется на спутнике Земли, необходимо взять и проанализировать существенно больше проб", - отметил он.

Напомним, в начале марта 2010 года индийский спутник "Чандрайян-I" с помощью специального радара Mini-SAR обнаружил на северном полюсе спутника Земли лед.  По подсчетам специалистов NASA, обнаруженные запасы льда составляют более 600 миллионов тонн.

Чуть раньше исследовательский зонд NASA "LCROSS" выявил следы льда на южном полюсе спутника Земли. Теперь специалисты NASA и астрономы создают специальную карту Луны. По мнению ученых, доказанная находка огромного количества льда, содержащего воду, превращает Луну в перспективную цель для научных исследований.