Найден древнейший образец волоса млекопитающего

14 июня 2010 г.
BBC News (Великобритания)/InterRight/english-online.at

Французские палеонтологи в песчаном карьере на юго-западе страны обнаружили кусок янтаря возрастом около 100 миллионов лет. Внутри этого камня содержались два небольших фрагмента волоса неизвестного доисторического млекопитающего.

Помимо янтаря в карьере были также найдены четыре зуба древнейшего сумчатого животного Arcantiodelphys. Однако зубы были обнаружены на слой выше янтаря, поэтому было бы неправильно, по мнению палеонтологов, "отдать" древнейшие волосы этому сумчатому.

Найденные фрагменты волос по своему размеру очень маленькие — всего 2,4 и 0,6 миллиметров в длину. Их исключительность состоит в том, что это древнейшие образцы волос животного, которые когда-либо находили ученые.

По словам палеонтолога Ромена Вулло из Университета Ренн во Франции, который и совершил это открытие, существует несколько гипотез по поводу того, как эти волосы оказались в янтаре. Самая правдоподобная объясняет это тем, что животное просто прислонилось своей шерстью к некоему дереву, на котором была смола. Смола застыла, и получился янтарь.

Проведя подробный анализ найденных волос, доктор Вулло обнаружил, что они очень похожи на волосы современных млекопитающих. Таким образом, оказалось, что в наше время волосы по своей структуре абсолютно идентичны тем, которые эти животные "носили" 100 миллионов лет назад.

Янтарь, в котором были найдены волосы. Фото: ВВС