ВсеВесь раздел

Астрономы обнаружили еще одну планету в космосе

11 июня 2010 г.
Science/InterRight/ESO/A.-M. Lagrange

Европейские астрономы, работающие в обсерватории ESA в чилийской пустыне Атакама, сообщили об открытии планеты у молодой звезды Бета Пикторис. Это одна из немногих экзопланет, которые можно наблюдать в телескоп.

По данным руководителя исследования, француженки Анне-Мари Лагранж, найденная планета находится на таком же примерно удалении от Бета Пикторис, как Сатурн от Земли. По информации астрономов, открытая планета является крупным газовым гигантом, который примерно в 9 раз больше Юпитера. Сама звезда Бета Пикторис, возраст которой по космическим меркам младенческий - 12 миллионов лет, примерно на 75 процентов тяжелее нашего Солнца.

Наблюдать за молодой звездой Бетой Пикторис астрономы начали еще в 2003 году через "очень большой телескоп", установленный в обсерватории в Атакаме. Снимки 2008 и 2009 годов подтвердили их предположение о том, что вокруг звезды вращается крупная планета. Эта находка доказывает, что планеты по космическим меркам формируются очень быстро.

Всего к настоящему времени астрономам известно о существовании примерно 450 планет за пределами Солнечной системы. Однако лишь около 15 из них можно наблюдать в телескоп.

Жизнь на Энцеладе

9 февраля 2010 г.
Ледяной спутник Сатурна Энцелад скрывает под своей поверхностью огромное количество воды, которая, как выяснилось, пригодна для жизни.
Плутон покраснел

7 февраля 2010 г.
Специалисты NASA зафиксировали изменение цвета поверхности одной из отдаленнейших планет Солнечной системы - Плутона. К желто-серым пятнам на ее поверхности добавился красный цвет.
Обама подарил русским космос

2 февраля 2010 г.
Президент США Барак Обама скорректировал космическую программу NASA до 2020 года. Теперь вместо полета на Луну американцы состредоточатся на Международной космической станции (МКС). Такое решение - в пользу Евросоюза и России: ведь без американских денег МКС не могла бы существовать.

Европа оказалась по уши в долгах
Американский деловой телеканал CNBC составил рейтинг стран-крупнейших должников. Эксперты оценивали суммарную задолженность по отношению к объему ВВП страны. В топ-двадцатке самых "задолжавших" государств оказалось 17 стран Европы. США заняли лишь двадцатое место.
Смертная казнь не уходит в прошлое
Вот уже несколько лет не прекращаются споры между сторонниками и противниками смертной казни. А недавно организация Amnesty International опубликовала неутешительные данные о применении высшей меры наказания в странах мира в 2009 году.
Конец света отменяется
Британские сейсмологи из Даремского университета уверены, что прошедшие недавно разрушительные землетрясения в Чили, Турции и на Гаити не связаны друг с другом.
На Луне есть вода
На северном полюсе Луны индийский зонд "Чандрайян-I" обнаружил огромное скопление льда, содержащего воду. Лед находится на дне маленьких кратеров, в которые никогда не попадают лучи Солнца.
Когда вас трясет
В Чили произошло землетрясение магнитудой 8.8 баллов. Погибло более ста человек. Однако это не самое сильное землетрясение, с которым приходилось сталкиваться людям. InterRight представляет ТОП-10 самых страшных землетрясений магнитудой более 8.5 баллов.
Кому задолжала Греция?
Эксперты обвиняют Уолл-стрит в том, что Греция вышла за пределы долговых лимитов Евросоюза.