Вы здесь

В древнем Израиле процветало пчеловодство

DPA/InterRight/flp-aloe.ru

Международная экспедиция археологов из США и Германии обнаружила при раскопках в Тель-Рехов на севере Израиля остатки глиняных ульев. Их возраст оценили в 3000 лет. В ульях были найдены также отпечатки тел пчел.

Результаты своей находки ученые опубликовали в издании Proceedings (журнал Американской академии наук PNAS). По словам, в поселении были найдены остатки примерно 200 ульев, которые распологались прямо в центре древнего города. Но самым удивительным было то, что сохранившиеся в ульях отпечатки тел пчел, а также крылья показали - эти насекомые не являются жителями северного Израиля.

- "По всей видимости, древние израильтяне завозили пчел откуда-то издалека, отбирая их по принципу медоносности", - предположил биолог и эксперт по пчелам Штефан Фукс из Института изучения пчел во Франкфурте-на-Майне (Германия). По его мнению, они могли завозиться с территории современной Анатолии (Турция).

О пчеловодстве в древнем Египте современным ученым достаточно хорошо известно, однако, что касается Ближнего Востока, то до сих пор у них не было прямых доказательств пчеловодства в этом регионе.