Вы здесь

Великую Китайскую стену построили на рисе

Spiegel/InterRight/Reuters

Ученые из Университета Чжецзяна раскрыли секрет долговечности Великой Китайской стены. По их данным, в состав строительной смеси, которая скрепляла каменные блоки, входил разваренный рис. Он и придал сооружению прочность.

Великая Китайская стена, как следует из преданий, создавалась с III века до нашей эры до конца XV века нашей эры. В журнале "Accounts of Chemical Research химик из Университета Чжецзяна (провинция Ганьчжоу) Бинжьян Шанг и его коллеги опубликовали статью, в которой они раскрыли секрет цементной смеси, скреплявшей каменные блоки стены.

По их данным, древние строители готовили раствор из разваренного риса и гашеной извести. Вещество амилопектин из вареного риса и карбонат кальция из извести при соединении дают прочность цементному раствору. Исследователи попробовали восстановить древний цемент. Лабораторные опыты показали, что добавка риса в состав смеси позволяет повысить прочностные характеристики сооружений.

Теперь ученые намерены использовать вновь открытый строительный раствор для реставрации старых зданий и сооружений.

Жители китайской деревни оказались дальними родственниками римских легионеров

Среди жителей отдаленной китайской деревни Лицянь, недалеко от пустыни Гоби могут быть потомки римских легионеров, предки которых оказались на территории современного Китая в качестве военнопленных. Возможное родство подтвердила генетическая экспертиза.

Археологи в Китае нашли остатки супа возрастом в 2400 лет

При археологических раскопках в окрестностях города Сиань в китайской провинции Шаньси ученые нашли в одной из древних могил бронзовый котел, в котором находилась зеленая жидкость и остатки костей. По мнению археологов, это остатки древнего супа, возраст которого составляет 2400 лет.

Археологи нашли в ОАЭ древнейшую стоянку Homo Sapiens за пределами Африки

Группа немецких археологов под руководством Ханса-Петера Уерпманна из Университета Тюбингена нашла в пустыне в Объединенный Арабских Эмиратах (ОАЭ) каменные орудия труда, возраст которых был оценен в 120-130 тысяч лет. Их владельцами были люди современного типа - Homo Sapiens.

Индейцы майя пользовались гидравликой

Древние индейцы майя, жившие в Мексике, обладали знаниями в гидравлике и строили сложные водоводные системы. К таким выводам пришли археологи, которые в руинах города Паленка на Юкатане наткнулись на остатки древнего гидравлического насоса.

Неандертальцы смешались с людьми

Ученые из Института Макса Планка в Германии нашли ключ к разгадке вымирания неандертальцев. По их мнению, они смешались с современными людьми, которые до сих пор несут в себе гены вымерших неандертальцев.

Египет требует вернуть Нефертити

Министерство культуры Германии и руководство берлинского Нового музея отказались пойти навстречу египетским коллегам и вернуть в Каир бюст знаменитой царицы  Нефертити. Египтяне продолжают настаивать на возвращении реликвии на родину.