Вы здесь

Исследовательский модуль "Феникс" прекратил работу

Отправленный на Марс в 2008 году исследовательский модуль "Феникс" официально завершил свою работу. Аппарат был рассчитан на 90 дней работы и в ноябре 2008 года был переведен в спящий режим. С тех пор попытки связаться с ним не привели к успеху.

Хотя срок службы "Феникса" подошел к концу, и он был переведен в режим гибернации, ученые надеялись снова использовать его после перерыва. Но аппарат на связь не вышел, а последние снимки с поверхности Марса подтверждают разрушение солнечных батарей аппарата.

В ходе работы "Феникс" подтвердил наличие на Марсе подземных залежей льда, а также наблюдал марсианский снегопад. Кроме того, аппарат обнаружил в пробах грунта перхлорат. Это химическое вещество присутствует и на Земле. Оно токсично для одних живых организмов, а для других является пищей. Возможно, речь идет об остатках марсианской жизни.

- "Мы обнаружили, что грунт надо льдом, содержащий перхлорат и воду, может служить своего рода губкой. Этот тонкий слой вполне может быть пригодным для обитания микроорганизмов", - заявил главный исследователь проекта Питер Смит.

Хотя аппарат не отвечал уже давно, информация, полученная с его помощью, еще не обработана окончательно.

Аппарат "Феникс" на Марсе. Фото: NASA