Вы здесь

В космосе найдена звезда-хищник

Christian Science Monitor/InterRight/Christian Science Monitor

Астрономы продолжают совершать открытия с помощью телескопа "Хаббл", отпраздновавшего недавно свое двадцатилетие. На этот раз ученые стали свидетелями того, как звезда поглощает планету на своей орбите.

Ученые из Открытого университета города Милтон Кейнс (Великобритания) наблюдали открытую в 2008 году планету WASP-12b, поглощаемую желтым карликом. Астрономы полагают, что планете осталось существовать не более 10 миллионов лет.

Планета WASP-12b на 40 процентов больше Юпитера и является самой горячей из всех известных астрономам. Ее температура составляет 1537 градусов по Цельсию.

- "Мы наблюдаем огромное облако космической пыли вокруг планеты, которое будет захвачено притяжением звезды. В процессе нам удалось распознать ряд неизвестных на Земле химических элементов", - отметила руководитель исследования, астроном Кэрол Хосвелл.

Астрономы нашли звезду массой в 300 солнц

Международная команда астрономов под руководством профессора астрофизики Пола Кроутера из Университета Шеффилда обнаружила в космосе самую тяжелую из известных на настоящее время звезд. Ее масса оценивается в 265-300 солнечных масс, а яркость в 10 миллионов раз превосходит Солнце.

Телескопу "Хаббл" - 20 лет

Завтра космическому телескопу "Хаббл" исполнится 20 лет. За это время он успел сделать множество снимков, помогающих ученым постичь тайны космоса.

В космосе обнаружена колоссальная черная дыра

Снимки сделанные телескопами "Хаббл" и "Чандра" помогли обнаружить черную дыру весом более миллиона солнц. Она движется по галактике, хотя черные дыры такого размера обычно держатся ближе к центру.

Млечный путь содержит фрагменты древних галактик

Астрономы Британского королевского астрономического общества установили, что галактика Млечный Путь содержит в себе звезды, являющееся остатками еще более древних протогалактик, которые столкнулись около 5 миллиардов лет назад.

Телескоп "Хаббл" обнаружил уникальную пылающую планету

Телескоп "Хаббл" обнаружил пылающую планету на орбите звезды в созвездии Пегаса на расстоянии 153 световых лет от Земли. Планета HD 209458b похожа на комету и имеет длинный хвост из раскаленных газов.

Телескоп "Кеплер" обнаружил 140 планет, похожих на Землю

Космический телескоп NASA "Кеплер" за две первые недели июля обнаружил более 140 новых планет за пределами Солнечной системы. Всего телескоп, который был запущен в 2009 году в космос, обнаружил уже 706 космических объектов, являющихся планетами, близкими по своим параметрам к Земле.