Вы здесь

Египет требует вернуть Нефертити

DPA/InterRight/DPA

Министерство культуры Германии и руководство берлинского Нового музея отказались пойти навстречу египетским коллегам и вернуть в Каир бюст знаменитой царицы  Нефертити. Египтяне продолжают настаивать на возвращении реликвии на родину.

Министр культуры Египта Захи Хавасс обратился на этой неделе с официальным письмом к руководству министерства культуры Германии и Нового музея в Берлине. В нем Хавасс потребовал вернуть в Каир бюст царицы Нефертити, который был найден германскими археологами в Египте в 1912 году и с 20-х годов хранится в Новом музее. В случае отказа египтяне пригрозили, что прервут контакты с организациями и музеями из Германии.

- "Это затронет те музеи, которые хотят, чтобы их археологи и историки работали в Египте", - отметил Хавасс. Напомним, подобный запрет уже существует для французского Лувра, который не пошел на встречу министерству культуры Египта и не стал возвращать культурные ценности, вывезенные еще Наполеоном из этой страны.

Немецкая сторона также отклонила запрос Египта.

Археологи нашли в ОАЭ древнейшую стоянку Homo Sapiens за пределами Африки

Группа немецких археологов под руководством Ханса-Петера Уерпманна из Университета Тюбингена нашла в пустыне в Объединенный Арабских Эмиратах (ОАЭ) каменные орудия труда, возраст которых был оценен в 120-130 тысяч лет. Их владельцами были люди современного типа - Homo Sapiens.

Неандертальцы смешались с людьми

Ученые из Института Макса Планка в Германии нашли ключ к разгадке вымирания неандертальцев. По их мнению, они смешались с современными людьми, которые до сих пор несут в себе гены вымерших неандертальцев.

Археологи в Египте нашли гробницу советника фараонов

Египетские археологи обнаружили в Городе мертвых пропавшую более 100 лет назад гробницу советника фараонов Сети I и Рамзеса II - Птахма. Причиной исчезновения могилы оказались песчаные дюны, которые засыпали гробницу в начале XX века.

В древнем Израиле процветало пчеловодство

Международная экспедиция археологов из США и Германии обнаружила при раскопках в Тель-Рехов на севере Израиля остатки глиняных ульев. Их возраст оценили в 3000 лет. В ульях были найдены также отпечатки тел пчел.

Америку люди в палеолите заселяли дважды

Ученые из Германии, Бразилии и Чили получили подтверждения теории о том, что реальное заселение Америки людьми происходило в виде двух волн. Доказательства были получены при анализе костных останков людей палеолита и их сравнении со скелетами индейцев.

В Германии обнаружены останки средневековой принцессы Дианы

Английские ученые обнаружили в Магдебургском соборе в Германии человеческие останки возрастом около тысячи лет. Как оказалось, они принадлежат английской принцессе Эдит, известной своей красотой и благотворительностью. Она жила в X-XI веках.