ВсеВесь раздел
ПутешествияВесь раздел

В космосе обнаружена колоссальная черная дыра

14 мая 2010 г.
Christian Science Monitor/Christian Science Monitor

Снимки сделанные телескопами "Хаббл" и "Чандра" помогли обнаружить черную дыру весом более миллиона солнц. Она движется по галактике, хотя черные дыры такого размера обычно держатся ближе к центру.

Марианна Хейда, студентка Утрехтского университета в Нидерландах, обнаружила черную дыру, просматривая каталоги снимков космической лаборатории "Чандра", сделанных в инфракрасном диапазоне. По расчетам астрономов, выброс дыры из центра галактики произошел на расстоянии более полутора миллиардов световых лет от Земли.

Причины необычного поведения черной дыры неизвестны, но группа ученых под руководством астронома Петера Енкера полагает, что причиной могло стать столкновение двух черных дыр поменьше. Документирование и изучение столкновений черных дыр может пролить свет на природу их возникновения.

Черную дыру нельзя увидеть невооруженным глазом, а только с помощью рентгеновского излучения.

– "Мы обнаружили в космосе множество объектов с похожими характеристиками. Являются они черными дырами или нет, покажет детальное исследование", - говорит Марианна Хейда.

Ночью надо спать
В ночной жизни Европы сейчас затишье. Клубы Амстердама вынуждены мириться с ограничениями часов работы, усилением полицейского патрулирования и увеличением стоимости аренды помещения. Помимо Амстердама, упадок коснулся Лондона и Парижа, где власти ввели схожие ограничения.