Вы здесь

Нил Армстронг снова раскритиковал Обаму

AP/NASA

Знаменитый астронат Нил Армстронг снова обрушился с критикой на космическую программу Барака Обамы. По мнению астронавта, которое он высказал на слушаниях в Сенате США, план Барака Обамы ведет к уничтожению космонавтики.

- "Я уверен, что нашего президента ввели в заблуждение советники, которые не совсем компетентны в вопросе", - отметил Армстронг, который был первым человеком, ступившим в 1969 году на поверхность Луны. По мнению другого астронавта Юджина Сернана, "план Барака Обамы - это план полета в никуда".

Нил Армстронг, Юджин Сернан и Джеймс Ловелл бывшие, соответственно, командирами кораблей "Аполлон-11", "Аполлон-13" и "Аполлон 17", в апреле опубликовали в открытой печати свое обращение с критикой планов администрации Белого дома. Обращение астронавты приурочили к посещению Бараком Обамой центра космических полетов имени Кеннеди на мысе Канаверал во Флориде.

Напомним, при президенте Джордже Буше NASA планировала уже к 2012 году отказаться от работы на Международной космической станции (МКС), сосредоточившись на проекте полета к Луне и затем к Марсу. Барак Обама сместил акценты: США не стали отказываться от участия в финансировании станции. Более того, с конца 2010 года NASA прекращает полеты своих челноков к МКС и функции единственного перевозчика переходят к российскому Роскосмосу. Возобновить пилотируемые полеты США смогут, как считают в администрации президента, не ранее 2015 года, когда альянс Boeing и Bigelow Aerospace или Space-X сумеют разработать носители, способные доставлять людей и грузы на орбиту. Однако эти сроки вызывают вопросы.

Поэтому с 2011 года США останутся без собственных космических кораблей многоразового использования, а работы про проекту "Созвездие", подразумевавшие разработку ракет семейства "Арес" и космического корабля "Орион" для высадки на Луне и Марсе, окончательно свернуты. При этом NASA должна будет платить ежегодно сотни миллионов долларов российскому "Росавиакосмосу" за доставку своих астронавтов на орбиту.