Вы здесь

Рентген показал перья археоптерикса

Spiegel/InterRight/AP/Science

Американские исследователи из Йельского и Стенфордского университетов нашли способ, как увидеть реальное оперение археоптериксов. Они стали фотографировать окаменевшие останки этих животных в рентгеновских лучах.

Исследователь Уве Бергман облучил окаменевшие остатки археоптерикса возрастом в 150 млн лет рентгеновским излучением, благодаря которому остатки фосфора и серы, содержавшиеся в перьях животного, стали видны. По словам ученого, рентген помог увидеть мельчайшие детали оперения древних прото-птиц.

По мнению палеонтолога Дерека Бриггса из Йеля, новый метод является настоящим прорывом в науке, поскольку позволяет точно и в деталях восстановить оперение археоптериксов.

Стоит отметить, что за последние несколько лет западные ученые совершили несколько важных открытий в вопросе изучения перьевого покрова у динозавров и прото-птиц. Напомним, в начале этого года ученые из университета Бристоля (Великобритания) установили, что раскраска перьев древних животных была яркой и многоцветной.

Археоптериксы не умели летать

Группа ученых из Университета колледжа Дублина и Университета Манчестера доказала, что первые прото-птицы - археоптериксы вообще не умели летать. Из-за мягкого оперения они могли, максимум, только планировать на несколько метров.

В Юте нашли новый вид динозавра с 15 рогами

Группа американских палеонтологов обнаружила останки нового вида динозавра во время раскопок на юге американского штата Юта. Окаменелости принадлежат неизвестному ранее растительноядному динозавру из рода трицератопсов.

Динозавры были крупнее, чем ранее предполагалось

Палеонтологи и биологи из Университета Миссури в США провели сравнительное исследование костей динозавров и их ближайших живущих родственников - птиц и аллигаторов. По мнению исследователей, в реальности динозавры были крупнее на 10-15 процентов, чем сейчас считают ученые.

Палеонтологи опять удревнили динозавров

Группа американских и польских палеонтологов нашла в Польше окаменевшие следы животных, являвшихся, по всей видимости, предками динозавров. Возраст следов ученые оценили в 249- 251 миллион лет. Эта находка удревнила предполагаемое время появления динозавров на Земле на 5-9 миллионов лет.

Тираннозавры оказались каннибалами

Одни из крупнейших сухопутных хищников в истории Земли - тираннозавры, были, по всей видимости, каннибалами. Ученые из Университета Йеля в штате Коннектикут обнаружили на костях молодых тираннозавров остатки следов зубов более крупных особей этого вида животных.

Ученые нашли полный скелет предка самого большого динозавра

Американские ученые во время раскопок в Китае обнаружили полный скелет предка самых больших динозавров – травоядных зауроподов. Ученые надеются, что обнаруженный скелет поможет понять, как зауроподы стали растительноядными.