ВсеВесь раздел
ПутешествияВесь раздел

Ученые нашли затонувший остров в Карибском море

10 мая 2010 г.
DPA/InterRight/Lutz Hoffmann

Немецкие геологи из университетов Грейсфальда, Киля и Ганновера обнаружили южнее Гаити на дне Карибского моря остатки затонувшего острова. Катастрофа произошла около 10 миллионов лет назад.

Ученые исследовали дно между Гаити и Венесуэлой, а также Колумбией. На глубинах в 800-1000 метров они обнаружили поросшие кораллами остатки горного пика. Пробы горной породы, взятые с помощью стальных корзин на тросах показали, что она схожа с базальтовой галькой. Эта галька образуется на суше в зоне прибоя или в пресноводных речных потоках.

- "Находка поразила нас и лишний раз убедила в том, что дно Карибского моря было пешкой в игре двух американских плит", - заявил Мартин Мешеде из Университета Грейсфальда.

По расчетам геологов, 80-90 миллионов лет назад мощные потоки базальта привели к созданию горного плато, которое в итоге превратилось в остров. Геологи оценивают площадь этого острова равной половине Бельгии. Сегодня это плато лежит на глубинах 1600-1800 метров.

Около 10 миллионов тектонические сдвиги в буквальном смысле разорвали плато, которое погрузилось вглубь моря. Как считают геологи, это произошло в кратчайшие сроки.

Северную Корею "открыли" американским туристам

После долгих лет запретов и ограничений большинству американских туристов "дали добро" на посещение Северной Кореи.

Землетрясение на Гаити

Гаити, Доминиканская Республика и Багамы были накрыты волной цунами после мощного подземного толчка величиной 7,3 балла.

Дети индийского Чернобыля
Салю Райквар играет в мяч, сделанный из старых газет и пластиковых мешков. У 11-летней девочки - шесть пальцев на каждой руке.
Не пускают в море
13-летней голландке Лауре Деккер комитет по надзору за молодежью может запретить в следующем году совершить кругосветное путешествие. Такое решение может быть принято уже в пятницу.