ПравозащитаВесь раздел

В космосе обнаружили новую воду

8 мая 2010 г.
Space.com (Нидерланды)/planetarium-kharkov.org

Специалисты из космической обсерватории "Гершель" в Нидерландах обнаружили новое "состояние" воды, которое не встречается в природе на Земле. Эта электрически заряженная вода была обнаружена в межзвездном облаке пыли.

Подобные облака чаще всего находятся рядом с молодыми звездами, и в них пульсирует ультрафиолетовый свет. При этом облучение от него настолько сильное, что оно способно вытолкнуть из молекулы воды электрон, оставив ее с электрическим зарядом.

Таким образом, получается новая "фаза" воды, которая может быть обнаружена только в космосе, в отличие от трех привычных нам ее состояний: лед, жидкая вода и пар. Их можно найти повсюду на нашей планете.

- "Находка этого ионизированного водяного пара стало большой неожиданностью для нас", - рассказал Арнольд Бенц, один из специалистов обсерватории.

Ученым из обсерватории "Гершель" удалось сделать это открытие после того, как они отследили процесс рождения новой звезды. Об этом они доложили вчера на симпозиуме Европейского космического агентства (ЕSA).

Ночью надо спать
В ночной жизни Европы сейчас затишье. Клубы Амстердама вынуждены мириться с ограничениями часов работы, усилением полицейского патрулирования и увеличением стоимости аренды помещения. Помимо Амстердама, упадок коснулся Лондона и Парижа, где власти ввели схожие ограничения.