ВсеВесь раздел
ПутешествияВесь раздел

На поверхности астероида обнаружена вода

28 апреля 2010 г.
Space.com/InterRight/oko-planet.su

Американские ученые из общества астрономических исследований университета Хопкинса впервые обнаружили лед на поверхности астероида Фемида. Это открытие должно дать ответ на вопрос, откуда на нашей планете появились океаны и вообще вода.

На астероиде Фемида, имеющего период обращения вокруг Солнца в 5,5 земных лет, астрономы обнаружили молекулы воды. Этот астероид при вращении вокруг Солнца подходит достаточно близко к звезде, из-за чего с его поверхности испаряется около одного метра льда.

Как правило, астероиды в отличие от комет, которые могут содержать воду, не способны удерживать молекулы воды. Исключение составляет лишь гигантский астероид Церера. Он "прячет" свою замороженную воду от солнечного тепла глубоко под скалистой поверхностью.

- "Наше открытие — первое в своем роде. Мы еще никогда не видели лед и воду в чистом виде на астероидах", - рассказал Эндрю Ривкин, глава исследовательской группы из университета Хопкинса.

Прийти к единому мнению о том, откуда на Фемиде взялся лед, ученым пока не удалось. Ранее на астероиде была обнаружены вода в виде гидравлических минералов.

Согласно предварительным выводам исследователей, новое открытие сможет предоставить более-менее ясное объяснение тому, откуда на Земле появилась вода. Одной из многочисленных версий на данный момент является то, что Земля получила воду в результате мощных столкновений с рядом астероидов. Чтобы подтвердить эту версию, ученые сейчас подробно изучают химический состав астероидной воды.