Вы здесь

Кости переходят в мышцы

DDP/DDP

Американские ученые доказали, что кости и мышцы человека соединены не только сухожилиями. Оказалось, что кости и мышцы обмениваются напрямую клеточным материалом, а заболевания костей негативно влияют на мышцы, и наоборот.

Марк Бротто из Университета Миссури-Канзас (США) и его коллеги опубликовали в издании "Experimental Biology Meeting" результаты своего исследования о взаимосвязи между костями и мускулами в организме человека на генетическом уровне. Они доказали, что генные нарушения в мускулах влекут за собой и повреждения костей.

При этом ученые выяснили, что кости и мускулы связаны не только сухожилиями, но и активно обмениваются клеточным материалом. Поэтому болезни костей быстро приводят к ухудшению состояния мускулатуры человека. При этом и кости, и мускулы реагируют на одинаковые гормоны.

Кости и мускулы также обмениваются кальцием, за накопление которого отвечают специальные гены. При опытах на мышах исследователи "отключали" этот ген для мускулов, в результате чего резко ухудшалось состояние костей скелета подопытного животного.  При этом было установлено, что обмен кальцием между мускулами и скелетом носит половую дифференциацию - у женских особей он более выражен. Из-за этого у них существует повышенный риск остеопороза.

По мнению Бротто, новые данные об обмене клетками между костями и мускулами помогут эффективнее лечить заболевания мышечной системы и костей у людей.