Вы здесь

Зимы станут еще холоднее

Hannoverische Allgemeine Zeitung (Германия)/DPA

Ученые из института Макса Планка в Германии уверены, что несмотря на глобальное потепление, зимы в Европе в ближайшие годы будут холодными. Причина - низкая солнечная активность.

Группа исследователей из института Макса Планка (Max-Planck-Institut) опубликовала результаты своей работы в издании Environmental Research Letters. По мнению ученых, им удалось найти прямую зависимость между периодами низкой солнечной активности и движением теплых воздушных масс из Атлантики в Европу. Чем ниже активность Солнца, тем слабее эти потоки.

Для того, чтобы установить эту взаимосвязь, ученым пришлось обработать большой массив данных по зимним температурам в Европе с конца XVII века и наложить эти данные на график известных в той или иной степени периодов солнечной активности. О том, будет ли зима 2010-2011 годов такой же холодной, ученые точно не знают. Но исходя из собранной ими статистики, вероятность повторения холодов и снегопадов остается, по их мнению, достаточно высокой.

Европейские ученые пробурили ледник в Гренландии насквозь

Международная группа ученых, работающих в рамках проекта NEEM (North Greenland Eemian Ice drilling), пробурила скважину в ледяном панцире Гренландии глубиной свыше 2,5 километров.

Европейские метеорологи прогнозируют самую холодную зиму тысячелетия

Польские метеорологи предполагают, что зима 2010 - 2011 годов может стать одной из самых суровых в Европе за последнее тысячелетие. Причину они видят в угасании теплого атлантического течения Гольфстрим, которое перестало доносить тепло до Европы.

Самая теплая холодная зима

Ученые из NASA выяснили, что нынешняя зима оказалась одной из самых теплых с 1880 года на нашей планете. Именно от морозов этой теплой зимы пострадали Европа, Северная Америка и Россия.

Быть как рыба

Ученые из Мюнхенского Технического Университета создали прототип подводного робота, оснащенный новой сенсорной системой. Она поможет машине самостоятельно ориентироваться под водой.

Спутники создадут трехмерную карту Земли

На космодроме Байконур готовится к запуску спутник Германского центра воздушных и космических полетов. Аппарат Tandem-X в паре с другим спутником - Terrasar-Х, соберут информацию, необходимую для создания цифровой высотной модели Земли.

В Европе будут следить за зонами природных катастроф с помощью мини-беспилотников

Европейское космическое агентство (ESA) завершило разработку системы мониторинга земной поверхности и зон природных бедствий. Наблюдение за районами будет осуществляться мини-беспилотниками, направляемыми с помощью навигационных спутников.