Вы здесь

Гольфстрим согреет Европу

Spiegel/DPA/NASA

Опасения многих ученых и политиков об ослаблении теплого океанического течения Гольфстрим оказались ложными. Океанолог Джош Уиллис из NASA доказал, что, за последние 18 лет течение стало лишь мощнее и теплее.

Уиллис на протяжении почти двух десятков лет собирал данные с исследовательских судов, а также космических спутников, наблюдавших за морской поверхностью. Благодаря снимкам с орбиты удалось получить данные о высотах морского зеркала и сопоставить их с данными с кораблей и метеорологических буев.

Согласно данным буев, количество переносимой Гольфстримом теплой воды от Мексиканского залива до Португалии в 2002 - 2008 годах существенно не выросло, а вот информация со спутников показала, что с 1993 года мощность "океанской реки" выросла на 20 процентов. По подсчетам Уиллиса, Гольфстрим в 75-80 раз мощнее Амазонки в месте ее впадения в Атлантический океан. При этом температура переносимой воды повысилась за последние 18 лет на две десятых градуса.

Информация об ослаблении Гольфстрима появилась впервые в 2005 году. Тогда британский океанограф Гарри Бриден из Национального океанографического центра в Саутгемптоне (Великобритания) опубликовал статью в журнале Nature о замедлении циркуляции водных масс в Гольфстриме на 30 процентов по сравнению с 1957 годом.

Согласно данным Уиллиса, та тревога была ложной и само предположение было построено лишь на частичных данных.