Вы здесь

В России нашли нового человека

Немецкие ученые из института Макса Планка (Max-Planck-Instituts) пришли к выводу, что на территории России 30 тыс. лет назад жили люди, генетически отличавшиеся от неандертальцев и кроманьонцев.

Группа исследователей из института в Лейпциге под руководством Йоханна Краузера исследовала остатки митохондриальных ДНК в костях найденного в 2008 году на Алтае человеческого пальца. Ученые пришли к удивительному заключению: генетический анализ показал, что кости принадлежат семилетнему мальчику, который отличался от живших тогда неандертальцев и кроманьонцев. Последние, как считается, являются прямыми предками современного человека.

- "Возраст находки и обстоятельства ее обнаружения позволяют судить нам о том, что 30 тыс. лет назад в южной Сибири, на Алтае жила популяция людей, генетически отличавшихся от неандертальцев и кроманьонцев", - заметил Краузер.

Результаты исследования ученых из института Макса Планка были опубликованы в журнале Nature. Палец доисторического человека был найден в Денисовой пещере на Алтае на глубине более 30 метров. По мнению ученых, он принадлежал ребенку.

Пещера, в которой был найден загадочный палец. Фото: DPA