Вы здесь

Фабрика звезд

Bild/Nature/Durham

Астрономы из Университета Дархэм (Великобритания) нашли удивительное в галактике J2135-0102. В ней сверхбыстрыми темпами идет образование новых звезд.

Согласно данным исследователей, галактика J2135-0102 находится на расстоянии почти 10 млрд световых лет от Земли. В ней сразу в нескольких местах идут процессы образования звезд. При этом их скорость почти в 100 раз превышает скорость аналогичных процессов в нашей галактике - Млечном пути.

Пока объяснения этим фактам нет, но астрономы надеются получить дополнительные данные, которые помогут разобраться в причинах такого скоростного "производства" звезд в далекой галактике.

Англию потянуло в космос

В апреле в Великобритании откроется новое космическое агентство. Правительство намерено таким способом поддержать промышленность и науку страны.

В космосе найдена звезда-хищник

Астрономы продолжают совершать открытия с помощью телескопа "Хаббл", отпраздновавшего недавно свое двадцатилетие. На этот раз ученые стали свидетелями того, как звезда поглощает планету на своей орбите.

Астрономы записали "солнечную музыку"

Профессор университета Шеффилда Роберт фон Фэй-Зибенбюрген сумел получить звучание солнечной короны. Ученый выдвинул гипотезу о сходстве солнечного излучения и звуковых волн.

Млечный путь содержит фрагменты древних галактик

Астрономы Британского королевского астрономического общества установили, что галактика Млечный Путь содержит в себе звезды, являющееся остатками еще более древних протогалактик, которые столкнулись около 5 миллиардов лет назад.

Астрономы нашли звезду массой в 300 солнц

Международная команда астрономов под руководством профессора астрофизики Пола Кроутера из Университета Шеффилда обнаружила в космосе самую тяжелую из известных на настоящее время звезд. Ее масса оценивается в 265-300 солнечных масс, а яркость в 10 миллионов раз превосходит Солнце.

Телескоп "Кеплер" обнаружил 140 планет, похожих на Землю

Космический телескоп NASA "Кеплер" за две первые недели июля обнаружил более 140 новых планет за пределами Солнечной системы. Всего телескоп, который был запущен в 2009 году в космос, обнаружил уже 706 космических объектов, являющихся планетами, близкими по своим параметрам к Земле.