Вы здесь

Божественный центр

Fox News/Flickr/illuminaut
Татьяна Водопьянова

Ученые нашли новый центр в мозгу человека, который отвечает за духовность. В случаях, когда повреждена эта область, исследователи отмечают повышенное стремление к духовным практикам.

В исследовании, опубликованном 11 февраля в журнале Нейрон, речь идет о такой черте личности, которую принято называть самотранцендентностью. Это качество человека отвечает за «снижение познания лишь самого себя и отождествление себя со всей Вселенной», объясняют ученые.

Они ссылаются на обследования пациентов до и после операции по удалению опухоли головного мозга. Некоторые повреждения левой или правой задней теменной области заметно увеличивали «показатель самотранцендентности».

Таким образом, изменения в теменной области могут оказывать большое влияние на религиозное мировоззрение и поведение человека.

Эти открытия помогут врачам в более эффективном лечении психических расстройств.

Татьяна Водопьянова