Жизнь на Энцеладе

Ледяной спутник Сатурна — Энцелад скрывает под своей поверхностью огромное количество воды, которая, как выяснилось, пригодна для жизни.

Это удалось установить после того, как эксперты еще раз проанализировали данные, полученные с космического аппарата «Кассини», который еще в 2008 году облетел ледяную поверхность спутника. В результате обнаружили отрицательно заряженные ионы, в том числе углеводороды, которые свидетельствуют о наличии жидкой воды.

«Конечно, неудивительно, что там есть вода«, — говорит Эндрю Коутс, ученый из Университетского колледжа Лондона, — «но эти отрицательно заряженные ионы еще раз подтверждают наличие воды. А там, где вода, там уголь и энергия — главные составляющие жизни«.

Таким образом, Энцелад можно присоединить к той группе небесных тел, в которой уже есть Земля, Титан и некоторые кометы. Больше в нашей солнечной системе нет планет и планетоидов с такими ионами.

Новое открытие позволяет узнать больше о химическом составе Энцелада, а также дает возможность предположить, что жить можно не только на Земле.