У скатов нашли разум

Израильские ученые из университета Хеврона опытным путем доказали, что крупные скаты — как например, манта — обладают высоким интеллектом.

Выяснилось, что эти рыбы способны успешно выполнять экспериментальные задания, чтобы добраться до еды.

Исследователь Майкл Куба прятал тушки рыб в прозрачную пластковую трубу и предлагал это скатам. Он полагал, что скаты спасуют перед таким заданием. Однако хищники проявили чудеса изобретательности — они вдували в трубу поток воды, который выталкивал наружу пищу. Либо наоборот, всасывали добычу. Когда ученый стал маркировать цветом концы труб, то скаты и здесь разобрались: они всегда начинали доставать рыбу с того конца, который был обозначен определенным цветом.

До этого считалось, что скаты и акулы действуют рефлекторно, не прибегая к своим интеллектуальным способностям. По словам Кубы, подозрение в высоком интеллекте скатов у него зародилось после наблюдения за этими рыбами в океанариуме.

— «Я заметил, что при приближении человека к стеклу, манты выбрасывали фонтан воды«, — сказал исследователь. В скором времени выяснилось, что это умение скаты используют и для ловли мелкой рыбы.