Вы здесь

000

Еще в 1985 году группа археологов обнаружила во время раскопок на территории Испании раковины моллюсков, в которых были проделаны отверстия. Внешний вид находок натолкнул ученых на мысль о том, что из ракушек неандертальцы делали бусы и другие украшения. В ходе тех же раскопок были найдены уникальные минеральные пигменты, предназначение которых было неясно.

В 2008 году профессор Жао Зилхао лично возглавил другую экспедицию, во время которой его коллеги обнаружили в пещере аналогичный пигмент, который был сделан из нескольких составляющих. В ходе анализа ученые выяснили, что эта краска, скорее всего, применялась в косметических целях: древние люди пытались раскрасить с ее помощью свое лицо и тело. Как заявляют археологи, обнаруженные пигменты придавали коже неандертальцев легкое сияние.

Екатерина Баукова