Помощники Беглова держат на крючке всех чиновников Смольного

На прошлой неделе в Петербурге был задержан руководитель Управления социального питания Алексей Барабанщиков. Инцидент получился громким по нескольким причинам. Во-первых, задержанным оказался чиновник, открыто критиковавший Смольный. Во-вторых, заведенное уголовное дело оказалось неубедительным, в связи с чем появились версии о его, вероятно, заказном характере.

Барабанщиков возглавил УСП в феврале минувшего года по личному приглашению губернатора Александра Беглова. На занимаемой должности он должен был помогать комитету по госзаказу вести борьбу с картелями на рынке детского питания. На допросе глава КГЗ Александр Жемякин подтвердил, что распоряжение навести порядок на рынке социального питания поступило главе УСП непосредственно от градоначальника.

Беглов также потребовал укрупнить лоты, а проведение самих конкурсов отдать на откуп комитету по госзаказу. Однако инициатива столкнулась с сопротивлением со стороны частных комбинатов и районных администраций, не желавших терять контроль над многомиллиардными финансовыми потоками.

Предложение губернатора также имело свои подводные камни, поскольку менялся лишь владелец финансовых потоков, однако решения по их распределению принимались «в тени». Именно на это указывал Барабанщиков.

Позже распоряжение Беглова и вовсе оказалось невыполненным. Распределение контрактов осталось в руках районных чиновников, однако никакой негативной реакции со стороны Смольного не последовало. Вероятно, отмена реформы была одобрена. С этим не согласился лишь глава УСП, обвинивший администрацию Северной столицы в нежелании наводить порядок на рынке школьного питания.

Маловероятно, что градоначальник решил отказаться от реформы без веских причин. Аргументировать причины для её отката могли чиновники и частные комбинаты, которым грозили наибольшие потери.

В окружении губернатора решением подобных вопросов занимаются спецпредставители. Например, за перенаправление крупных финансовых потоков отвечает Маргарита Рудакова, некогда руководившая региональной инспекцией Главного контрольного управления президента РФ, отмечают в прессе. Ещё в 2000-х годах она носила статус самого влиятельного чиновника Северной столицы.

Именно Рудакову считают «ответственной» за уголовное преследование Барабанщикова, не согласившегося с отказом от реформы. В пользу этой версии говорит то, что проверку проводило региональное управление ФСБ, хотя чаще всего спорными тендерами занимается УФАС.

Также есть некий Александр Захватов и его сыновья, которые тоже выступают «советчиками» градоначальника и решают более «мелкие» вопросы.

Ситуация с Барабанщиковым показала, что от влияния подобных «спецпредставителей» может пострадать любой петербургский чиновник или бизнесмен, поскольку для воздействия на каждого найдутся свои способы.

Например, после того, как из городского парламента «убрали» сторонников бывшего спикера Вячеслава Макарова, в руках сторонников Беглова оказалась «депутатская поправка», позволяющая распоряжаться частью бюджета по своему усмотрению. До выборов в парламент губернатор выступал за отмену данного инструмента, однако с приходом на место спикера Александра Бельского его позиция изменилась. Вероятно, кто-то мог повлиять на губернатора.