Новый железнодорожный крымский мост, по которому начали курсировать первые поезда из Москвы и Санкт-Петербурга, укрепляет позиции Москвы на полуострове, считают зарубежные журналисты.
Как подчеркивается в зарубежной прессе, кроме укрепления своих позиций в Крыму Россия доказала, что может в одиночку справиться с реализацией масштабного проекта. Санкции со стороны Евросоюза запрещают европейским компаниям инвестировать в Крым, в том числе в инфраструктуру полуострова, что осложняло стремление РФ построить мост стоимостью около 3,5 миллиардов долларов.
Мост был построен с целью интеграции Крыма в экономику России и прекращения его относительной изоляции, пишут зарубежные журналисты. Однако, по их мнению, отчасти это и имиджевый проект тоже.
«Они (прим. россияне) должны были показать миру, что могут построить такой проект», — отмечается в статье.
Тем не менее, в строительстве моста за рубежом увидели нарушение международного права: «Мы должны объяснить России, что мы (жители ЕС) живем в сфере международного права. У нас есть Организация Объединенных Наций, и у нас есть специальные правила, и они (русские) должны следовать этим правилам», пишут раздосадованные европейцы.
В России уже отреагировали на такое заявление. Кремль объяснил подобные высказывания завистью.