Турция прогнулась: почему семья погибшего летчика Су-27 отказалась брать компенсацию

На днях Россия наконец-то услышала извинения от президента Турции Тайипа Эрдогана за сбитый в ноябре прошлого года российский истребитель Су-27, выполнявший задание в рамках антитеррористической операции в небе над Сирией.

Кроме того, как сообщают британские издания, есть все основания полагать, что Турция после примирения с Россией готова на компромиссы по Сирии, которые потенциально могут переломить ход пятилетнего конфликта. Речь идет о возможных уступках курдским племенам, которых турецкие власти с переменным успехом пытаются гнобить как в самой Турции, так и соседних Ираке и Сирии. Трудно придется и опекаемым Анкарой радикальным исламским группировкам.

В своем письме Эрдоган выразил отдельные соболезновения семье погибшего пилота Олега Пешкова.

Но странное дело получается с компенсациями. Сначала турецкий премьер-министр Бинали Йылдырым на следующий день после отправления покаянного письма России публично заявил, что они просто принесли извинения и ни о каких компенсациях речи не идет.

Затем пресс-секретарь президента Турции Ибрагим Калын заявил, что они готовы рассмотреть вопрос о компенсации семье погибшего летчика, если они отправят к ним соответствующий запрос. А сегодня в мэрии турецкого курортного города Кемер заявили, что они сами намерены подарить родственникам Олега Пешкова целый дом в качестве компенсаций, «чтобы смягчить им боль утраты».

Вполне естественно, что семья Пешкова от столь «щедрого» предложения Эрдогана без благодарности отказалась. И правильно сделала. Соседствовать с турками – дело рискованное. Можно, к примеру, вспомнить, что на территории бывшей Византии, где после кровопролитной войны расположилась Османская империя, бок о бок с турками проживали греки и армяне. И где они теперь, спрашивается?…

К тому же, сам жест турецкого «султана» крайне двусмысленный. Удивительное дело – турецкие чиновники сначала сами стали «зажимать» компенсации, потом сами же согласились их все-таки предоставить, но только родственникам погибшего пилота и если они сами у них попросят. Затем, снова передумали и даже решили, что именно они готовы отдать. Но при этом никто из турецких властей даже не поинтересовался мнением самой семьи Олега Пешкова.