Публика, конечно, в легком недоумении: чего это так вдруг? Вроде все шли в Сирии от победы к победе, телевидение каждый день захлебывалось от восторга от всех этих грачей-чудо-богатырей – и вдруг нате вам: резкий «атас, уходим!» И разворот в воздухе, подозрительно похожий на бегство.
Почему? Ведь только что заключили «победоносное» и «крайне выгодное» Перемирие! Так, во всяком случае, со страшной силой уверял всех российский агитпроп.
А дело в том, что агитпропу верить не надо. Агитпроп, как правило, врет. Публику полгода убеждали, что Россия пришла в Сирию, чтобы бороться «со страшным ужасным ИГИЛом» * — просто потому, что «борьба с ИГИЛ» лучше всего смотрится и «продается» в медийном плане.
Судить, однако, надо по делам, а не по словам (это, между прочим, главный лозунг «Единой России»). Вот и последуем совету нашего «медведя». Если же смотреть на дела, то получаем, что все эти полгода собственно ИГИЛ интересовал российские ВВС в последнюю очередь. Все основные удары российской авиации приходились вовсе не на ИГИЛ, а на так называемую «демократическую оппозицию» Асаду.
Ничего личного, только бизнес! Дело в том, что ИГИЛ угнездился – так уж сложилось – в тех местах несчастной Сирии, которые для Асада уже как бы «отрезанный ломоть», то есть понятно даже ежу (даже Асаду), что восстановить там власть алавитов точно не удастся никак. Наоборот: громить ИГИЛ значило бы помогать «заклятым друзьям» — американцам и иракцам – решать их собственные проблемы.
Именно поэтому все полгода чуть не 80% боевых вылетов российской авиации приходилось не на ИГИЛ, а на зачастую вполне себе враждебные ИГИЛу отряды «сирийской оппозиции» — на что, собственно, не уставали жаловаться все: и сами оппозиционеры, и госдеп, и турки. Все эти полгода они дружно вопили: «Кого вы бомбите?? Это ж не ИГИЛ, а вы ведь пришли бороться с ИГИЛом!!»
Но наши генералы знали, кого НАДО бомбить – потому что знали четко РЕАЛЬНУЮ задачу. Реальную, а не «пиаровскую». А реальной задачей у них с самого начала была одна – спасти Асада и помочь ему разгромить его главных противников. А это не ИГИЛ, а как раз та самая «демократическая оппозиция».
До поры до времени эта задача кое-как решалась; без особых успехов, но, по крайней мере, наши «утюги» в небе до поры спасали асадовскую армию от полного разгрома (к коему она была очень близка еще в сентябре).
Однако, по всей видимости, к февралю армия Асада в очередной раз выдохлась – и при участии американцев удалось заключить то самое Перемирие. В наших СМИ его, понятно, преподнесли как очередную «потрясающую победу» — но на самом деле хитрые американцы этим Перемирием поставили РФ в невозможное положение: по сути, эти негодяи сделали самое страшное, что может быть в дипломатии – они ПОЙМАЛИ РОССИЮ НА СЛОВЕ.
В чем суть Перемирия, если отбросить пышные слова и всякий пафос? Смысл прост: американцы как бы сказали – «Вы ведь прилетели сюда «бороться с ИГИЛ»? Ну так боритесь с ним, не отвлекайтесь!» В соответствии с условиями Перемирия Россия потеряла возможность бомбить ту самую «демоппозицию» (она ведь тоже в Перемирии!) – и, получается, должна была полностью переключиться на ИГИЛ (силы ИГИЛа в условия Перемирия не входили).
То есть американцы прямо принудили наши «доблестные ВКС» делать именно то, от чего они уклонялись все полгода: все-таки заняться тасканием каштанов из огня для американцев!! А что еще делать? Шах и мат!
В этих условиях Путин и принял решение бежать. Звучит парадоксально, но логика тут железная: именно тогда, когда России отрезали все иные возможности в Сирии, кроме как реально бороться с ИГИЛ – Россия предпочла «слиться». Потому что именно это в ее планы никак не входило.
Источник http://sapojnik.livejournal.com/2145486.html
* Движение «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.