Либералы готовят реванш

Акция, приуроченная к годовщине убийства Бориса Немцова, как ни странно, собрала в Москве большое количество людей. Приходится признать: несмотря на то, что либеральные идеи непопулярны в обществе, самый большой потенциал для уличных мероприятий именно у сторонников возвращения в «девяностые».

Первое, что необходимо отметить, годовщина гибели Немцова была использована вышедшими людьми лишь как повод. Это не было траурное шествие, хоть на некоторых знаменах и были повязаны черные ленточки. Не стоит строить иллюзий, что на акцию собрались исключительно поборники законности, возмущенные наглым преступлением. Подавляющему большинству граждан понятно, что нельзя убивать людей за их политические убеждения. И мало кого не могут возмущать намеки отдельных ответственных лиц на возможность внесудебных расправ. Но на марш в столице вышли не такие.

Не надо думать, что на акцию 27 февраля в Москве собрались обычные оппозиционеры, кто по тем или иным причинам не согласен с курсом власти. Так можно было думать в 2011-12 годах, когда в единых колоннах шли либералы, левые, националисты, каждый со своей повесткой. У каждого был свой повод для недовольства. Кто-то хотел честных выборов, кто-то жаждал диктатуры пролетариата, третьи призывали защитить русских от всех остальных. И в целом те акции протеста, которые были до Майдана, могли называться «общегражданскими». Дескать, мы все такие разные, белые и красные, но все любим Россию, хотим справедливости.

На акцию «памяти Немцова» вышли именно те, кто четко определил свое отношение к нашей стране. Им не нравится Кремль не потому, что он в чем-то неправ. Им он не нравится потому, что не сдает позиции России на международной арене и как-то защищает соотечественников. Им не нравятся большие стройки, газопровод «Сила Сибири», мост в Крым, потому что такие крупные проекты способствуют преодолению экономического кризиса.

В принципе, все современные лозунги либералов известны. Крым отдать Украине и попросить у нее прощения, России отказаться от геополитических амбиций. Все лозунги можно охарактеризовать одним желанием. Для любого разумного человека абсолютно дикого. Это – вернуться в «девяностые». Чтобы опять были ларьки на каждом углу, разгул криминала, развал промышленности и науки. И чтобы, конечно, выразители патриотических взглядов опять оказались в подполье, их бы не пускали на телевидение.

Но важно, прежде всего, кто пришел на марш в годовщину смерти Бориса Немцова. А пришли, кстати, обычные люди. Не какие-то сумасшедшие политические активисты – «рыбьи глаза, обваренное лицо». Не маргиналы, не бомжи. Не согнанные профсоюзными организации работяги. Нет, это были самые обычные люди. Старые, молодые, люди среднего возраста. Мужчины и женщины. Люди разных профессий, но, судя по лицам, большинство с высшим образованием. Все они пришли по своей воле. Они не состоят в партиях, но сразу же откликнулись на призыв организаторов выйти. Они откровенно соскучились по протестным уличным акциям.

« Почему Крым не отдают Украине? Я восторгаюсь Надеждой Савченко», – беседовали в колонне молодые люди.

Две старушки, лет под 80, идут с трудом, друг друга поддерживают. «Какая разница, кто у них будет, Яценюк или Поросюк, украинцы сделали выбор в пользу демократии, все сложности они переживут, скоро там начнется расцвет…» Казалось бы, старушки умудрены опытом. Прекрасно должны знать, к чему приводит необузданная «демократия» с элементами фашизма. Но в том и дело, что в нынешней украинской разрухе люди видят воплощение своего идеала. Им нравится разруха, тотальная нищета и бесконечные митинги вместо созидания.

Но поражает совсем другое! Марш в Москве собрал свыше 25 тысяч человек. Когда головы колонн по обе стороны Бульварного кольца подходили к Чистым прудам, концы колонн только начинали движение от Чеховской. То есть, людей собралось под чисто либеральными и антипатриотическими лозунгами столько же, сколько в свое время выходило за хороший лозунг о честных выборах.

Получается, что будто не было неприятия обществом украинского Майдана, не было «крымского консенсуса», не было сочувствия жителям Донбасса. Все эти обстоятельства не размыли либерального протестного ядра, не откололи от движения сторонников.

Пока крупнейшая парламентская партия КПРФ собирает на свои акции несколько тысяч, либералы собирают 25! Герой обороны Славянска Игорь Стрелков сейчас не знает, как строить политическую карьеру, видимо, от безысходности входит в какие-то комитеты с сомнительными персонажами и ходит на собрания откровенных маргиналов. А вот Михаил Касьянов открыто обещает татарским националистам вернуть Крым Украине, и с его именем люди выходят на площадь. Кстати, даже в самый разгар войны на Украине, на митинги в поддержку Донецка и Луганска собиралось не более пяти тысяч.

И вот это, пожалуй, самая большая загадка. Почему под либеральными лозунгами готовы выходить на улицу и стар и млад, а под патриотические призывы людей не зазвать.

И вот опасность есть, что в случае обострения кризиса либеральные апологеты действительно выйдут на улицу, а большинство, с ними не согласное, будет отсиживаться дома.