Великий таджикский файерволл

Власти Таджикистана заблокировали доступ к более чем 100 местным и иностранным веб-сайтам. «Это правительственный заказ, в рамках которого необходимо было проверить возможность единовременной блокировки десятков сайтов» — заявил на условиях анонимности высокопоставленный правительственный чиновник корреспонденту агентства Reuters.

Фактически, речь идет о репетиции будущей предвыборной кампании действующего глава Таджикистана Эмомали Рахмон.

Бывший директор хлопководческого совхоза Рахмонов, взявший «национальную» фамилию Рахмон, вот уже 20 лет правит бедной центрально-азиатской стране с населением в 7,5 млн. человек. Новые поправки в Конституцию позволяют ему баллотироваться на новый семилетний срок в ноябре 2013 года. Выборы, скорее, можно считать формальностью: печатная пресса и телевидение жестко контролируется государством. Единственным местом, где все еще звучит критика в его адрес, остается Интернет. Сегодня это «простанство свободы» серьезно сократилось в размерах: таджикские власти заблокировали доступ к 131 интернет-сайту по причине «технических и ремонтных работ». По словам заместителя начальника Службы связи при правительстве РТ Татьяны Холмуродовой, «…скорее всего, эти работы проблятся около недели». Объяснить причины проведения этих «работ» на сайтах, которые базируются на серверах, расположенных в Европе, чиновница отказалась.

Запрет, как сообщают наши источники в Таджикистане, в том числе касается сайтов популярных социальных сетей www.my.mail.ru и ВКонтакте (www.vk.com), а также новостного портала TJKnews.com. Кроме того, заблокированы блоги оппозиционеров и некоторые другие нелояльные Рахмону ресурсы, включая украинский сайт, посвященный футболу, и сайт «таджикского рэпа». Аналитики отмечают, что еще в ноябре республиканская Служба связи заблокировала доступ к Facebook, заявив, что она распространяется «грязь и клевету» о лидере таджикской нации.

Рахмон оправдывает свои авторитарное методы правления, утверждая, что они направлены против радикального ислама. Но некоторые его критики утверждают, что репрессии и бедность могут подтолкнуть многих молодых таджиков к принятию так называемого ваххабизма.