Вы здесь

МАК опубликовал расшифровки переговоров диспетчеров аэродрома "Северный"

Интерфакс/InterRight/Reuters

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал у себя на сайте расшифровки переговоров диспетчеров аэродрома под Смоленском перед катастрофой Ту-154, в которой погиб бывший президент Лех Качиньский. Согласно записи, диспетчеры предлагали экипажу уйти на второй круг.

Ранее польская сторона пыталась возложить частичную ответственность за катастрофу Ту-154 на аэродроме "Северный" в апреле прошлого года на смоленских диспетчеров. В частности, министр внутренних дел Польши Ежи Миллер заявил, что российские диспетчеры действовали под давлением, наделали ошибок и не смогли помочь экипажу погибшего самолета. В этой связи МАК опубликовал у себя на сайте "полностью транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами".

"Комиссия проанализировала записи, зарегистрированные диспетчерским магнитофоном, а также записи переговоров группы руководства полетами с экипажем самолета Ту-154. Также была проведена независимая оценка действий группы руководства полетами. Фактов давления на группу руководства полетами не выявлено", - заявил председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов в эфире НТВ накануне.

В документе, в котором расшифрованы переговоры диспетчеров и экипажа самолета, говорится, что в 09:51 российский руководитель полетов (на вышке на аэродроме в Смоленске) сообщил, что на аэродроме складываются неблагоприятные погодные условия: "Надо для основного поляка уточнять запасной, потому что пока погоды нет". Примерно в 10:10 руководитель полетов сообщил, что видимость на аэродроме "Смоленск-Северный" - не более 400 метров.

В 10:23 экипаж самолета Качиньского вышел на связь с аэродромом "Смоленск-Северный" и сообщил, что идет на снижение. Руководитель полетов в Смоленске уточнил, сколько у польского самолета осталось топлива, и спросил: "А запасной аэродром у вас какой?". В ответ прозвучало: "Витебск, Минск".

В 10:24 экипаж польского президента запросил данные о метеоусловиях в Смоленске, и получил ответ, что видимость составляет 400 метров. Тем не менее польский экипаж принял решение о снижении. В 10:35 руководитель полетов предупреждает, чтобы польский самолет был готов уйти на второй круг. "Так точно", - отвечает командир польского экипажа. В 10:41 российский руководитель полетов дает команду "Уход на второй круг" и повторяет ее еще два раза. Но польский борт уже не отвечает.

Как сообщал ранее InterRight, ранее МАК обнародовал расследование причин катастрофы Ту-154, погибшего в небе над Смоленском. В своем докладе МАК фактически обвинил в трагедии экипаж самолета, который, находясь под воздействием главкома ВВС Польши Анджея Бласника не принял вовремя решение об уходе на запасной аэродром.

Доклад МАК вызвал резкую реакцию многих польских политиков. Брат-близнец покойного президента Ярослав Качиньский назвал его "пощечиной Польше". Глава МВД Польши Ежи Миллер в эфире польского телеканала TVN24 частичную ответственность за трагедию возложил на диспетчеров аэродрома Смоленска "Северный". По его мнению, диспетчеры должны были ясно запретить экипажу погибшего самолета садиться в сложившихся на тот момент метеоусловиях. 

Вдова главкома ВВС Польши Анджея Бласика, находившегося в кабине экипажа Ту-154 вплоть до крушения самолета, заявила в Сейме, что не верит в то, что ее супруг был пьян в момент катастрофы. По ее словам, никаких доказательств тому нет, хотя ранее председатель МАК Татьяна Анодина заявила, что в крови Бласика было обнаружено 0,6 промилле этилового спирта.

Самолет Ту-154, на борту которого находилась представительная делегация польских политиков, генералов и банкиров, а также президент страны Лех Качиньский со своей супругой упал при приземлении в аэропорту "Северный" рядом со Смоленском 10 апреля прошлого года. Польская делегация должна была посетить мемориальную службу, посвященную 70-летию расстрела в Катыни (Смоленская область, Россия) сотрудниками НКВД СССР взятых в плен польских офицеров.

Еще по теме:

Доклад МАК о катастрофе самолета Качиньского вызвал резкую реакцию в Польше

Брат покойного президента Польши Леха Качиньского Ярослав  не верит опубликованному вчера докладу МАК о катастрофе ТУ-154, в которой погибла польская делегация. Премьер-министр Польши Дональд Туск проводит совещание правительства по поводу расследования трагедии.

Президент Польши нашел ошибки в докладе МАК о катастрофе самолета Леха Качиньского

Президент Польши Бронислав Коморовский заявил, что его страна не имеет принципиальных возражений против выводов Межгосударственного авиационного комитета (МАК) России относительно причин катастрофы Ту-154 Леха Качиньского. Но в докладе МАК есть ошибки.

Польский премьер-министр счел доклад МАК о катастрофе Ту 154 неполным

Премьер-министр Польши Дональд Туск считает неполным отчет МАК России о катастрофе самолета, в которой погиб бывший польский президент Лех Качиньский. На пресс-конференции сегодня он заявил, что будет требовать от России полного доклада и готов обратиться в международные организации.

МАК передал Польше отчет о гибели самолета Леха Качиньского

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) передал Польше окончательный отчет о катастрофе самолета ТУ-154 под Смоленском, в которой погиб бывший польский президент Лех Качиньский. Причиной трагедии назван отказ экипажа самолета от ухода на запасной аэродром.

Польша поблагодарила Россию за документы о гибели Леха Качиньского

Москва передала главному военному прокурору Польши Кшиштофу Парульскому 11 томов дела по расследованию авиакатастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского в апреле 2010 года под Смолнеском, в результате которое погибли Лех Качински

В кабине пилотов самолета Леха Качиньского были посторонние

В кабине пилотов самолета ТУ-154, на борту которого находилась делегация президента Польши Леха Качиньского, были посторонние. Голоса неизвестных зафиксировали при расшифровке данных "черного ящика" с разбившегося у Смоленска в апреле самолета.