Логика и вранье Путина

Комментарии к сегодняшнему монологу Путина. Трудно даже обсуждать все сказанное им.

Социальные обязательства

Мы ничего не снижаем – все социальные пособия повышаем.

Изменение порядка расчета позволит сэкономить ФСС только на больничных 38,5 млрд. рублей, кроме того, будет сэкономлено 10 млрд. рублей на пособиях по беременности и родам, 3,5 млрд. рублей – на пособиях по уходу за детьми (подробно). Путин врет так уверенно, что хочется поверить, несмотря на цифры и факты.

Борьба с коррупцией

Ну, должен Вам сказать, что количество лиц, привлеченных за должностные преступления – за коррупцию, взятки, у нас, к сожалению или к счастью, растет, причем за последние несколько лет неуклонно растет.

Обратимся к официальной статистике судебного департамента. За 9 месяцев 2010 года по статьям дачи/получения взятки (ст. 290/291) на всю страну было осуждено 4112 человек. За 9 месяцев 2008 года по этим же статьям было осуждено… 4111 человек. Действительно, рост на одного осужденного за два года в рамках 140-миллионного населения. С такими темпами через пару миллионов лет дела в России пойдут на лад.

«Чего на самом деле хотят Немцов, Рыжков, Милов и так далее?»

Денег и власти, чего они еще хотят?! В свое время они поураганили, в 90-х годах, утащили вместе с Березовскими и теми, кто сейчас находится в местах лишения свободы, о которых мы сегодня вспоминали, немало миллиардов. Их от кормушки оттащили, они поиздержались, хочется вернуться и пополнить свои карманы. Но, я думаю, что если мы позволим им это сделать, они отдельными миллиардами уже не ограничатся, они всю Россию распродадут.

Это нам заявляет человек, под чьим руководством Россия стала одним из мировых лидеров по уровню коррупции, как по абсолютным величинам, так и по уровню проникновения коррупции во всевозможные сферы жизни. По словам Медведева, только на одних госзакупках разворовывается 1 трлн рублей в год (из расчета, что на госзакупки выделяется 5 трлн, а откаты составляют в среднем 20%). Таким образом, по официальным заявлениям, в среднем каждый день из бюджета воруют 2,7 млрд рублей. По факту же, учитывая нецелесообразные траты, вроде золотых кроватей и прочей роскоши, как и откатов свыше 20%, а также коррупции в огромном государственном корпоративном секторе, итоговый уровень воровства возрастает в несколько раз. Едва ли какая-либо другая власть когда-либо сможет добиться столь впечатляющих результатов в плане разворовывания государственных средств. На создание этой воровской машины у Путина ушли годы, почти любая власть в краткосрочной перспективе будет выгоднее для бюджета страны.

Независимая правоохранительная система

Что касается той ужасной ситуации в Кущевской, да, и в Гусь-Хрустальном, то здесь дело не только в органах внутренних дел. Здесь дело совсем в другом: в том, что все органы власти оказались несостоятельными. Ведь там разве одна милиция работает? А где Прокуратура? А где Федеральная служба безопасности? А где ФСКН — служба по борьбе с наркотиками? А где суды, которые должны были принимать соответствующие решения?

Я считаю, что это провал всей системы правоохранения. А региональные органы власти где были? Они ничего не видели? Поэтому сигнал очень серьезный. Еще один сигнал для того, чтобы общество встряхнулось и власть сама встряхнулась на всех уровнях, в том числе федеральном, и повнимательнее посмотрела, что у нас происходит в регионах.

Если посмотреть со стороны, то и не догадаешься, что так на вопросы о беспределе отвечает тот, кто руководит страной последние десять лет. Оказывается, что прогнившая и напрочь коррумпированная правоохранительная система к Путину никакого отношения не имеет. “Несостоятельность всех органов власти” — лишь сигнал “встряхнуться” и задать множество риторических вопросов.

Как будто это и не он десять лет кряду назначает министра МВД, главу ФСБ, генпрокуроров и прочих представителей власти, включая с последних лет и губернаторов. Но Путин смотрит на всё это со стороны, так, словно не имеет к происходящему никакого отношения и предстаёт перед нами в лице независимого критика ущербного режима. Встряхнитесь, мол. Кто встряхиваться-то будет? Общество? Была бы у общества возможность, давно бы уже постряхивали известных лиц с засиженных кресел.

Как же получилось так, что людей, которые причастны к убийству, отпустили?

И вновь, это не мы спрашиваем Путина о причинах беспорядков в Москве, а он – у нас.

Губернаторы-бандиты

В свое время меня долго и много критиковали и до сих пор продолжают критиковать за изменение порядка приведения к власти губернаторов в регионах Российской Федерации. Но ведь одним из побудительных мотивов изменения этого порядка приведения к власти губернаторов было как раз недопущение до власти криминала. Потому что, к сожалению, в наших условиях, в условиях еще недостаточно эффективного гражданского общества, при так называемых «прямых выборах» за спиной почти каждого кандидата вставал криминал, и своими неучтенными, «черными» деньгами пытался, а подчас и достаточно эффективно влиял на ход предвыборной кампании и на ее результаты.

Теперь, когда кандидатов в губернаторы предлагает Президент, но за него должны проголосовать или не проголосовать местные депутаты, это все-таки более или менее ограждает общество от проникновения криминала хотя бы на этот высокий региональный уровень управления.

Вспомним 2004 год, когда Путин решил отменить выборы губернаторов. О криминале он тогда не сказал ни слова (текст обращения), а теперь выясняется, что именно губернаторы-бандиты были одним из главных мотивов отмены дополнительных избирательных прав. Удивительно, что вспомнил он об этом только спустя шесть лет.

Зато мы помним, что отмена выборов губернаторов произошла под предлогом борьбы с терроризмом. Особенно цинично прозвучало, что выборы отменяются “в целях развития федерализма”. Если утрировать, то с таким же успехом можно и развал СССР назвать укреплением центрального аппарата коммунистической власти, потому как назначения сверху глав регионов (как и на многие другие региональные должности) – это не что иное, как насмешка над федерализмом.

Впрочем, есть куда более интересный вопрос. Если же Путин отменил выборы для борьбы с губернаторами-преступниками, то кто же эти самые бандиты? Почему ни один бывший губернатор не сидит в тюрьме? Как выражается Путин, посадки, посадки-то где? А нет посадок. Губернаторы-бандиты мифическим образом испарились.

Хотя в плане уголовных дел на бывших губернаторов есть несколько интересных моментов. Например, заведено уголовное дело на бывшего губернатора Амурской области. Путин столь усердно боролся с криминалом среди высших должностных лиц, что сам же и переназначил теперь уже опального губернатора на эту должность. Спрашивается, где же эффект от отмены выборов, если Путин теперь лично назначает губернаторов-преступников?

Интересна, конечно, и суть обвинения. Коротков Леонид Викторович обвиняется в том, что включил в энерготарифы по Амурскому региону содержание футбольного клуба “Амур” в размере около 40 млн рублей. Произошло это еще в 2003 году, а в 2005 году Путин успешно переназначил губернатора на новый срок. Жители платили сразу и за свет, и за футбол. Преступление? Безусловно. Только вот Газпром тратит на “Зенит” более 3 млрд рублей в год, что это, как не включение платы за футбол в счет за газоснабжение? Впрочем, футбол включен и в железнодорожные билеты, и в цену бензина, а учитывая победу на право проведения ЧМ-2018, так и вообще все существующие в стране налоги. Не пора ли завести уголовные дела на Миллера, Якунина и Путина?

Есть и другие примеры. Было заведено уголовное дело на бывшего губернатора Саратовской области, но он сидит не в тюрьме, а в кресле помощника руководителя Администрации Президента. Было заведено и дело на бывшего главу Иркутской области, теперь он сидит в кресле вице-президента РЖД. Самое страшное, что происходило с мифическими губернаторами-бандитами – это получение от Путина ордена “за заслуги”, что по факту означает закат карьеры и переход “на пенсию” в Совет Федерации, Госдуму или аппарат Президента, так, чтобы обязательно с мигалкой, охраной и прочими привилегиями. Удивительным образом Путин не замечал многомиллиардного и стремительного растущего состояния значительного числа губернаторов или их родственников, будь то Лужков, Матвиенко, Артяков или Ткачев. С точки зрения Путина, все они не преступники,а кристально-чистые люди, не зря ведь он назначал их на губернаторские должности?

Вор должен сидеть в тюрьме

Отвечая на язвительный вопрос о Ходорковском, Путин сравнивает его с организатором крупнейшей финансовой пирамиды в США:

Если мы посмотрим практику других стран, г-н Мэдофф в США получил за аналогичное преступление, да и деньги примерно такие же, 150 лет лишения свободы. У нас, по-моему, гораздо все либеральнее смотрится. Тем не менее, мы должны исходить из того, что преступления г-на Ходорковского в суде доказаны.

Путин не нашел ничего лучше, чем сравнить тёплое с мягким (финансовую пирамиду с неуплатой налогов). Проведем же реальное сравнение. Организатор крупнейшей в России финансовой пирамиды “МММ” (от которой пострадали 10-15 млн российских вкладчиков) был приговорен всего к 4,5 годам заключения и 10 тыс. рублей штрафа. Из тюрьмы вышел на следующий месяц, а смехотворный штраф и вовсе был отменен. Путинское правосудие во всей красе.

В целом же, в ответе по Ходорковскому ничего нового нет. Удивительное, правда, дело, почему же тогда стольких людей волнует судьба обыкновенного вора. Мистика.

Порадовала и шутка в сторону суда:

Так что есть суд, он у нас, как известно, один из самых гуманных в мире, это его работа. Я исхожу из того, что доказано судом.

В отношении высокопоставленных коррупционеров, как и прочих представителей власти, конечно, в России суд весьма гуманен. Можно без особой опаски давить людей насмерть по пьяни. Для остальных предусмотрены обвинительные приговоры чаще, чем в 99% случаев. Знает ли он эти цифры, учитывая любовь сыпать точными цифрами? Конечно же, знает. Понимает ли, что судебная система с таким количеством обвинительных приговоров – это фарс? Конечно же, понимает. Всё это вместе отлично демонстрирует его истинное лицемерие.

Закрывайте бизнес

Галина Михайловна Артамонова из Тольятти: «У меня крошечная торговая точка. Я и трое моих сотрудниц, из них одна — многодетная мать, а другая — мать одиночка, вместе работаем 6 лет. Работаем «в белую», вовремя платим налоги и ЖКХ. Не жируем, но и не висим на шее у государства, выпрашивая пособия по безработице, пережили безденежье, связанное с ВАЗовскими трудностями. Повышение социальных налогов в 2,4 раза нас добьет, результатом станет пополнение биржи четырьмя безработными вместо налоговых отчислений в бюджет».

В.Путин: Это тяжелый вопрос и сложный, справедливый. Действительно, намечается повышение единого социального налога с 14 до 34 процентов. Это большой шаг, большой скачок и серьезная нагрузка на бизнес, на малый бизнес в данном случае… повышаем только до 26% — для инновационного бизнеса… Мне очень жаль, у нас просто нет выбора.

Путину жаль, что благодаря его решению, подавляющая часть малого бизнеса, согласно опросам, в следующем году планирует закрыться, уйти в тень, снизить зарплаты или отказаться от дальнейшего развития.

Особенно нелепо данное утверждение выглядит на фоне бесконечных разговоров о модернизации и поддержке малого бизнеса. О какой модернизации может идти речь, если даже для “инновационного производства” повышаются налоги? Страховые взносы на уровне 34%, плюс подоходный налог в 13%, плюс прочие налоги, плюс рост тарифов ото всех государственных монополий – это не поддержка бизнеса, а его уничтожение. Россия с нового года окажется среди мировых лидеров по уровню социального налогообложения, и в первую очередь от высоких налогов на зарплаты страдает именно высокоразвитое производство, где оплата труда специалистов – основная часть затрат. В компаниях, занимающихся исключительно интеллектуальным трудом, затраты на персонал составляют до 80% от все расходов, а, например, для нефтедобывающих компаний – менее 10%. Рост налогов на зарплаты тем губительнее, чем больше в бизнесе инноваций, чем важнее в нём люди. Но при этом нефтедобывающая промышленность получает продолжает получать всевозможные льготы, освобождения от пошлин и прочие поблажки.

На деле происходит “модернизация наоборот”, подталкивающая бизнес к еще большей криминализации, а также способствующая развитию исключительно сырьевой сферы.

Но у нас нет цели подрывать этот вид бизнеса. Он тоже важный и нужный, поэтому здесь мы должны будем идти по пути смягчения этой нагрузки путем ликвидации еще достаточно серьезных административных и коррупционных барьеров. А в целом — это примерно то же, по оценкам экспертов, это примерно около 6% нагрузки, если пересчитать в деньги.

Едва ли найдутся такие владельцы бизнеса, которые поверят, что до нового года Путин так хорошо разберется с административными барьерами, что это снизит затраты сравнимые с 6% налоговой нагрузкой. Подобные заявления – самое обыкновенное ничем не прикрытое вранье, потому как по делу ответить нечего. Путин в первую очередь занимается тем, что создает всевозможные барьеры, а не разрушает их. Главный показатель этого – двукратный рост бюрократического аппарата за годы его правления, несмотря на все заявления о необходимости его сократить.

Мы должны будем, конечно, создавать максимально благоприятные условия для повышения конкурентоспособности, для того чтобы можно было завозить новое оборудование, внедрять его как можно быстрее и эффективнее.

Малый бизнес, видимо, должен в этот момент рукоплескать. Предлагаю попытаться представить, что именно сделает Путин для того, чтобы “облегчить внедрение нового оборудования” для малого бизнеса? Или же это очередное пустословие?

В этой связи интересно сравнение с затратами на поддержку Белорусской экономики:

Мы договорились о том, что мы поставим в Белоруссию в течение следующего года 20-21 млн. тонн нефти сырой беспошлинно. Это будет стоить нашему бюджету, мы недополучим примерно 5 млрд. 300 млн. долларов.

Полезно напомнить, что недавно Путин сделал очередные льготы для Газпрома в поставках газа на Украину, это стоит нашему бюджету еще 4 млрд долларов в год. На фоне повышения налогов на малый бизнес в 2,4 раза эти цифры выглядят особенно замечательно. Повышения налогов можно было бы избежать, например, повысив акцизы на алкоголь и табак. Можно было бы отказаться от подобного субсидирования соседей. Собрать аналогичную сумму можно и сократив откаты на госзакупках. Но правительство видит только один вариант – кратное повышение налогов.

P.S.

Государство, безусловно, всегда было, есть и будет на стороне тех, кто страдает от наркомании.

Этого я понять так и не смог.

Источник: блог Павла Медведева