Вы здесь

Оккупант - это звучит гордо

000

С точки зрения исторической справедливости, Япония, возможно, имеет больше прав на четыре спорных острова, чем Россия. Однако с юридической точки зрения сегодня, пока мирный договор не заключен, острова не «японские», а именно спорные, «ничейные». Задумаемся, почему Россию, как «страну-оккупанта», до сих пор не изгнали из ООН, не подвергли санкциям и т.п.? Именно по этой причине: формальных оснований нет.

Здесь важно понимать три вещи:

1. Острова были оккупированы в ходе «официально справедливой» войны, где СССР был союзником Америки, Британии и «всего прогрессивного человечества». В ходе этой войны Япония сама выступала наглым захватчиком, инициатором перекройки чужих границ, за что в итоге и поплатилась. Таким образом, захват Курил Советским Союзом нельзя считать «актом агрессии», как, например, в случае Ирак-Кувейт. Наоборот, он был произведен в рамках «обуздания агрессии».

2. Пока мир не заключен, т.е. справедливая война официально не окончена, Россия имеет полное право держать острова «при себе». Более того, она имеет полное право требовать по итогам войны контрибуцию любого размера. Например, размером в 10 ВВП Японии за каждый остров. Никаких регулирующих международных норм на этот случай нет.

3. У Японии нет возможности начать военные действия за острова, поскольку это было бы официальным возобновлением «той самой», Второй Мировой войны, со всеми вытекающими последствиями. Первыми на это отреагируют страны ЮВА. А затем и до остальных дойдет, что формальное возобновление Второй Мировой хотя бы на одном фронте делает зыбкими все договоренности по факту ее завершения, а также – все границы в Европе и в Азии, установленные по ее итогам.

По этой причине Россия может держать острова хоть 1000 лет. Мнение других стран о Курильской проблеме, в частности, США и Евросоюза, это всего лишь мнение, «пожелание», оно ни к чему нас не обязывает. Теоретически, есть только один опасный сценарий: если США, Британия и Франция вдруг официально заявят, что сложившая трактовка Второй Мировой войны не верна, что это был ненужный конфликт между братскими странами, что Гитлер – добрый и пушистый лидер единой Европы, а Холокоста – не было. И что, соответственно, все международные соглашения по итогам этой войны должны быть аннулированы или пересмотрены. Но при таком маловероятном раскладе Курильские острова станут далеко не самой серьезной проблемой России. К тому же, «реабилитация» Гитлера вовсе не означает реабилитацию Японии, зверствовавшей в Китае и ЮВА и вероломно напавшей на США. На это не согласятся ни США, ни Китай, ни страны ЮВА.

Последние японские истерики с отзывом послов – вещь амбивалентная. С одной стороны, они дают Японии какие-то дипломатические бонусы. Но с другой стороны, лишний раз напоминают всему миру про неполноценный международно-правовой статус Японии, выставляют Японию как «опущенную страну-терпилу», «дальневосточную Грузию», которую имеет наглость притеснять даже неудачница-Россия. И в то же время – они повышают статус России, демонстрируют, что она не только Грузиям способна хвосты крутить, но и достаточно уверена в себе, чтобы плевать в лицо такому монстру, как Япония. Вдумайтесь в этот факт: Япония, страна №3 (после США и ЕС) по экономической мощи и развитию технологий, в отношении слабой и отсталой России выступает в качестве «обиженного» жалобщика-терпилы. Прогнившее соломенное пугало заставляет скулить и плакать могущественного кибер-Годзиллу. Это значит, как минимум, что международный статус пугала - не на много ниже, чем статус Годзиллы. Другими словами, японская истерика вокруг островов объективно работает на пользу России, отчасти прикрывая ее слабость. Если президент Медведев добивался именно этого скандала своим посещением Курил, то он – настоящий гений дипломатического блефа. Гитлер, Бисмарк и Фридрих Великий по сравнению с ним – малые дети (все трое, дергая тигра за усы, имели под рукой дееспособную армию).

Факт «наглого» удержания Россией чужой территории – это формальный признак силы. Пока мы имеем достаточно наглости, чтобы удерживать чужое, никто всерьез не начнет требовать возвращения других приобретений, лучше защищенных с правовой точки зрения (Кенигсберг, Выборг). И наоборот, сдача Курил Японии будет истолкована как «слабина», и тут же появятся желающие прощупать меру этой слабины. Россия может безопасно «расставаться» со своими проблемными регионами, только отпуская их «на волю» в качестве суверенных государств (давно пора это сделать с Северным Кавказом). Но передача их во владение другим государствам мгновенно вызовет тот самый «эффект домино», которого все боятся.

Еще по теме:

Премьер-министр Японии Наото Кан и президент России Дмитрий Медведев помирились в Йокогаме

Япония и Россия готовы развивать доверительный диалог между странами, несмотря на обострение отношений из-за недавнего визита президента Дмитрия Медведева на Курильские острова.

Япония отзовет своего посла из России

Посол Японии в России будет в ближайшее время отозван на родину для консультаций. Причиной отзыва послужило посещение президентом России Дмитрием Медведевым Курильских островов, вызвавшее раздражение японской стороны.

Медведев и его Курилы

Медведев тут знатно подразнил японцев, скатавшись на Южные Курилы. Весело, конечно, получилось, спору нет. Бедные японцы даже посла отзывать собрались - до того разобиделись. То есть национальную гордость великороссов мы потешили.

Визит Медведева на Курилы разозлил Японию

Медведев на этой неделе впервые посетил Курильские острова в качестве президента России. Его визит совпал с обострением отношений между Японией и Китаем из-за островов Сенкаку в Восточно-Китайском море.

Япония выразила протест из-за визита Дмитрия Медведева на Курилы

Президент России Дмитрий Медведев сегодня впервые за время своего президентского срока посетил остров Кунашир, входящий в Большую Курильскую гряду. Министерство иностранных дел Японии, которая претендует на 4 курильских острова, вручило по этому поводу российскому послу в Токио ноту протеста.

Цитаты российского МИДа

Дипломатия – своеобразная, сложная и весьма тонкая наука, главная черта которой – умение вести переговоры. К сожалению, всё вышесказанное не имеет никакого отношения к текущей деятельности Министерства иностранных дел России.