Уго Чавес готовится к войне с Колумбией

Президент Венесуэлы Уго Чавес в ответ на упреки со стороны соседней Колумбии в поддержке тамошних сепаратистов объявил о разрыве дипломатических отношений с ней. Одновременно он привел армию в состояние повышенной боевой готовности и объявил о возможной войне.

— «Со слезами и болью в сердце я хочу заявить, что с сегодняшнего дня мы прекращаем дипломатические отношения с Колумбией«, — заявил венесульский лидер на пресс-конференции, в которой также принимал участие легендарный аргентинский футболист Диего Марадона.

Причиной такого шага стали слова президента Колумбии Альваро Урибе, высказанные им еще на прошлой неделе, о существовании неких доказательств в пользу того, что Венесуэла поддерживает коммунистических повстанцев из группировки FARC, которые орудуют на территории Колумбии. Напомним, эта группировка также участвует в международной наркоторговле. По данным Урибе, спецслужбы Колумбии точно установили, что лидеры FARC и другой коммунистической группировки — ELN (Национальная освободительная армия), скрываются в Венесуэле.

Уго Чавес в ответ не только заявил о разрыве дипломатических отношений, но и привел в состояние повышенной боевой готовности подразделения венесуэльской армии на границе с Колумбией.

— «Заявления Альваро Урибе провоцируют войну между нашими государствами. И если война начнется, то мы будем защищать себя«, — заявил лидер Венесуэлы.

Колумбия уже давно обвиняла соседнее государство в содействии коммунистическим боевикам. На заседании Организации американских государств (ОАS) в Вашингтоне, состоявшемся на прошлой неделе, представитель Колумбии Луис Хойос представил доказательства того, что на территории Венесуэлы укрываются более 1500 повстанцев из группировок FARC и ELN. В ответ на это Каракас (Венесуэла) отозвала из Боготы (Колумбия) своего посла.

Демарш Венесуэлы большинство государств OAS не поддержали. Генеральный секретарь этой организации Хосе Мигель Инсульца заявил, что обе страны должны перевести свой спор в мирное русло и достичь взаимопонимания. Представители государственного департамента США выразили удивление реакцией Венесуэлы, поскольку «разрыв дипломатических связей и угроза войной не самый лучший способ, чтобы реагировать на подобные обвинения«.