Николя Саркози обвинили в получении денег от главы L’Oreal

Сегодня французские СМИ обвинили Николя Саркози в том, что он получил 150 тысяч евро от главы компании L’Oreal Лилиан Бетанкур на свою предвыборную кампанию. Администрация французского президента опровергла эти обвинения.

Слухи о том, что самая богатая женщина Европы финансировала предвыборную кампанию Саркози в 2007 году, появились после того, как бывший бухгалтер Бетанкур рассказала, что Бетанкур передала 150 тысяч евро наличными деньгами министру труда Эрику Верту. Именно Верт в 2007 году был ответственным за сбор средств на президентскую кампанию Саркози.

Представитель администрации французского президента заявил, что президент не получал никаких денег и эти обвинения ложны. На вопрос о том, мог ли получить эти деньги Верт, сотрудник администрации ответил, что «это кажется необоснованным, но об этом следует спросить у него».

По данным французского издания Mediapart, которое взяло интервью у бывшего бухгалтера Бетанкур, глава L’Oreal неоднократно выделяла деньги на поддержку консерваторов. Имя бухгалтера не раскрывается, издание называет ее Клэр Т.:

— «Она назвала два имени. Эрику Верту, нынешнему министру труда и бывшему казначею партии «Союз за народное движение», Беттанкур дала 150 тысяч евро в марте 2007 года. Она дала ему эти деньги для Николя Саркози», — сообщило издание.

Верт, жена которого в течение долгого времени работала на Бетанкур, отрицает все обвинения.

Этот случай не первый в серии скандалов среди французских чиновников. В прошлые выходные министр по развитию Франции Ален Жуаянде и госсекретарь по развитию региона Иль-де-Франс Кристиан Блан ушли в отставку.Они оказались в эпицентре коррупционного скандала, потратив сотни тысяч евро бюджетных денег на перелеты на частном самолете и сигары.

Сама Лилиан Бетанкур обвиняется в уклонении от уплаты налогов. Налоговая служба заинтересовалась ею после того, как были обнародованы записи разговоров главы L’Oreal, которые были сделаны по инициативе ее дочери — Франсуазы Бетанкур-Майерс.Франсуаза судится со своей матерью, требуя требуя признать ее недееспособной, чтобы получить контроль над ее состоянием. Оно оценивается в 16 миллиардов евро.