Квинтэссенция российского социализма

Чем ближе приближаешься к месту их обитания, тем темнее становятся дороги и улицы. Здесь нет уличных фонарей — амиши не пользуются электричеством. В каждом окне их домов горит отдельная керосиновая лампа, или же они пользуются электричеством, вырабатываемым ветряными установками. Эти же установки приводят в движение висящие под потолком вентиляторы с большими деревянными лопастями.

В кромешной темноте изредка раздается стук копыт. Припозднившиеся отцы семейств спешат домой на традиционных амишских повозках, запряженных лошадьми.

Единственные признаки модернизации этих транспортных средств — фары и поворотники, которые необходимы для того, чтобы не попасть под колеса автомобилей неугомонных туристов, шастающих по ночам.

Появление женщин-амишей на улицах с наступлением темноты без особых причин считается распутством.

Когда рассвело, оказалось, что показавшиеся ночью жутковатыми владения амишей — очень чистая, по-немецки опрятная деревушка, с красивыми одно- и двухэтажными домами, аккуратными полисадниками и огромными возделанными полями вокруг.

Амиши — потомственные фермеры. Они выращивают все подряд, делают масло, сыры, творог и продают это на рынке соседней Филадельфии или клиентам, приезжающим со всего штата.

Продукция амишей стоит недешево, потому что считается экологически чистой.

Амиши не признают никакой механизации и отказываются пересаживаться на тракторы. Они все делают вручную: пашут, собирают урожай, доят коров, косят траву.

Кроме частных угодий здесь есть и общественные поля, находящиеся под присмотром Совета старейшин.

На выручку от продажи урожая с этих полей местные жители поддерживают дороги в надлежащем состоянии, платят зарплату школьным учителям и кузнецу.

Молельные дома амишей помимо своего прямого назначения еще являются и местом встречи для молодых юношей и девушек.

Женятся амиши только между собой и прибегают к услугам свах. А узнать друг друга получше будущие молодожены могут после молитвы за куском пирога.

Программы в местных школах утверждаются Советом старейшин. Детей-амишей учат только тому, что в будущем пригодится им на практике: геометрии — чтобы построить дом, механике — чтобы справиться с плугом или починить повозку, английскому языку — чтобы быть в состоянии торговать, и еще некоторым предметам.

Когда меня спрашивают, к чему должна идти Россия, то вот эймиши — квинтэссенция «идеальной России». Было бы в России их и им подобным людей хотя бы миллионов 20-30…

Ну а вообще главным стремлением для оппозиции должна быть идея устройства тут Конфедерации. Чтобы у каждой группы населения была возможность жить в собственной общине по собственным правилам. Хотите сталинизма или русского фашизма на практике — берите и устраивайте в своей деревне. Хотите космизма по Циолковскому — берите чердак и живите.Желаете гламура — обитайте на Рублёвке, только лишний раз к баптистам и фашистам не заходите, а зайдёте — не обессудьте.

И, конечно, низовой демократической структурой должен стать Совет Старейшин.