Как в России вводят цензуру в Интернете

Медленно и непринужденно наше ворье в погонах подошло к своей заветной цели – тотальному контролю над бизнесом и свободой слова в рунете. В случае принятия последних поправок от ФСБ свободу слова в России, даже в рунете, можно смело хоронить, а от интернет-бизнеса ожидать стагнации, сокращения и перетекания за рубеж.

Операция включала в себя несколько важных этапов.

1.

Первым шагом стало принятие настолько расплывчатого закона об экстремизме, что обвинить этим малопонятным словом стало возможным кого угодно за любое критическое высказывание или даже цитирование. Фактически, слова “экстремизм” и “терроризм” у нас стали употребляться наравне. Обкатка практики применения закона прошла успешно.
Долой самодержавие и престолонаследие – это экстремистский лозунг, т.к. разжигает ненависть по отношению к власти.
Цитирование, именно цитирование, одного из величайших русских мыслителей Льва Николаевича Толстого – это экстремизм. И пусть его идеи ненасильственного сопротивления оказали влияние на таких великих людей, как Махатма Ганди и Мартин Лютер Кинг, сегодня цитировать его критические высказывания противозаконно.
Критика власти – это экстремизм, т.е. разжигание ненависти и вражды по отношению к социальной группе “власть”. За это блоггера можно посадить в тюрьму, что и было продемонстрировано.

Была проведена и дальнобойная обкатка репрессивного оружия. Чеченскому суду не понравилась статья о чеченцах в энциклопедии, он легко признал ее экстремистской, после чего была произведена выемка соответствующих томов Большой Энциклопедии по всей России.

2.

Попытки вводить неявную блокировку сайтов через провайдеров провалились, особенно ярко это произошло в случае с Yota.

Также проваливались попытки забирать сервера и компьютеры и крупных компаний. Например, в случае с хостингом iFolder, правда, здесь произвол остановился только после личного вмешательства президента.

Не имея возможности закрыть сайт, расположенный на зарубежном хостинге (или изъять оборудование), наши спецслужбы нашли другой способ – забрать домен непосредственно у регистратора, если он расположен в зоне “.ru”. Так без суда забрали домен torrents.ru, вместо того, чтобы по делу разобраться с проблемой пиратства. Сами пираты при этом живут и здравствуют на новом домене, зарегистрированном за рубежом, очевидно, что главной целью в данном случае была именно проверка возможности забрать домен подобным образом. Еще раз отмечу, что домен заблокировали без суда, по решению районной прокуратуры, т.е. закрыть любой сайт в любой момент может любая подобная прокуратура из любого района любого города в России.

3.

Для регистрации доменов были введены требования по предоставлению паспортных и иных данных. Тех, кто оформил домены до этого нововведения в принудительном порядке потребовали предоставить эти данные, под угрозой блокирования домена с 1 апреля 2010 года.

4.

Роскомнадзор, который должен следить за цензурой в СМИ, который при этом даже не отвечает на мои запросы о цензуре, добился для себе новой привилегии – требовать от СМИ удалять комментарии. Действительно, чиновникам неприятно читать то, что люди на самом деле думают о большинстве пафосных статей и заявлений со стороны властей, которые публикуются в электронной прессе. А т.к. сегодня принято читать не только саму новость, но и комментарии к ней, то эффект подобной пропаганды сводиться на нет.

Роскомнадзор с этими требованиями тянуть не стал, приступил к цензуре комментариев немедленно.

Не стоит забывать, что теперь достаточно приравнять блоги к СМИ, а такие предложения уже неоднократно высказывались, и любой чинуша получит право требовать от вас удалить любое высказывание под угрозой закрытия блога. К тому же, подобный опыт уже есть в соседних странах, например, в Казахстане.

Не стоит забывать, что хотя сервера LiveJournal находятся за рубежом, владельцем является отечественная компании СУП, а ее собственники ведут свой бизнес в России, со всеми вытекающими последствиями.

5.

ФСБ потребовало возможность запрещать публикацию порочащих, но при этом правдивых сведений. Без суда, по своем усмотрению, с возможностью выносить подобные предостережения кому угодно, а в случае нарушения арестовывать.

Финальный этап ФСБ хочет закрывать сайты в рунете без суда и следствия, по одному только своему требованию, абсолютно любой сайт, без каких-либо ограничений или доказательств. Постановление – закрытие, а уже только потом дело пойдет в суд.

В поправках ФСБ предлагается обязать всех провайдеров и регистраторов приостанавливать действие домена по «мотивированному письму» руководителя правоохранительного органа.

Таким образом оборотни хотят добиться своей цели – доить доходные сайты, угрожая моментальным закрытием по своему желанию, а власти добиваются своей – введения тотальной цензуры в рунете, когда любой сайт можно закрыть в любой момент, любую статью или высказывание заблокировать, а при необходимости любого можно посадить за любое критическое высказывание.
Источник