Россияне, похоже, стали больше доверять китайским автоконцернам. Это показывают данные прошлого года, когда был поставлен рекорд – около 15 миллиардов долларов по общей стоимости импорта легковушек из Китая. В этом году цифра немного снизится, примерно на два миллиарда.
Вероятно, в снижении ценника импорта китайских автомобилей виновато повышение размера утильсбора – за последние два года он поднялся больше чем в два раза. Но это не мешает россиянам закупаться китайскими машинами, на фоне отказа многих мировых автоконцернов ввозить свои авто в Россию из-за начала СВО.
Судя по отзывам покупателей на сайтах про автомобили самый популярный – Haval – большинство отзывов на удивление положительные. Но некоторые, например, ругают маленький багажник у модели Jovion и проблемы с коробкой передач у F7x. Тем временем продажи Haval сократились на 16 процентов за первые четыре месяца 2025 года.
Авто Chery тоже имеют довольно много положительных отзывов. Есть и недостатки: у модели Tiggo 7 Pro Max слабый заводской аккумулятор, а у Tiggo 8 Pro Max плохая шумоизоляция. Тут показатель продаж еще больше чем у Haval – 18 процентов.
Компания Changan пострадала больше всего по объему продаж – на целых 38 процентов за половину 2025 года. Автомобиль модели Coolray ругают за коробку передач, как и у Haval.
Так или иначе, несмотря на спад продаж машин из Китая – их не прекращают массово ввозить в Россию. Наоборот, дело только набирает обороты.
Что характерно для китайских машин в России – их ругают за скоротечное гниение. Скорее всего, это связано с климатом стран, где явно находящаяся ближе к северу Россия морозами приводит к порче авто. Тем не менее, много людей всё-таки хвалят китайские автомобили, их можно теперь заметить на такси и полицейских машинах.