Более 120 многодетных семей в Санкт-Петербурге уже пять лет не могут получить положенную по закону земельную территорию. Смольный обещал передать участки для строительства, но впоследствии выставил их на торги.
Представители льготной категории граждан скооперировались и попытались реализовать права в рамках 161-ФЗ (О содействии развитию жилищного строительства). Изначально представители городской власти были не против, рассказали активисты движения «Город перемен».
«Многодетные оплатили проект планировки территории. Кадастровая компания определила места под школу детский сад, магазин и дороги. Но чиновники дали заднюю. В Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга заявили, что для обеспечения 130 участков под ИЖС потребуется более 6 млрд рублей. Денег таких нет, и многодетным отказали, а землю продали на аукционе одной из строительных компаний», — говорится в ролике.
Один из многодетных отцов, член ЖСК «Курортный» сообщил, что его семья узнала о возможности получения земельного участка от государства в рамках действующего законодательства. Началось все с того, что Смольный предложил землю в локации Лисий нос, однако впоследствии ее отдали застройщику из Казани.
«Городские власти не до конца понимают закон. Может быть и не хотят понимать, его исполнение», — заявил мужчина.
Смольный даже не попытался за пять лет разобраться в законе, согласно которому многодетным семьям причитается право на участок под строительство. Взаимодействие с властями занимает много времени, а в итоге граждане получают только отписки, сообщила председатель ЖК «Курортный» Светлана Даниленко.
«Мы много лет взаимодействовали с жилищным комитетом, и они долго не хотели направлять ходатайство, потом они говорили, что его направили. А оказалось, что они не отправили ни ходатайство, ни форм, они пишут «формы никакой нет», — рассказала она.
Эксперты и журналисты неоднократно критиковали возглавляемую губернатором Петербурга Александром Бегловым администрацию за отношение к льготникам и людям, обращающимся по вопросам поддержки семей. Они отметили, что градоначальник использует их только как инструмент личного пиара.