Зарубежные информационные ресурсы с полумиллионной аудиторией будут вынуждены заводить отделения в РФ

Александр Хинштейн, глава комитета Государственной Думы по информполитике, заявил, что обладателям не российских информационных ресурсов нужно открывать официальные филиалы, если число читателей превышает полмиллиона человек.

Как говорит чиновник, большие иностранные компании, специализирующиеся в СМИ, могут лишиться способов заработка, если не будут открывать официальные представительства в стране. В способы заработка входит реклама и пожертвования читателей. Кроме зарубежных СМИ под закон попадут еще и известные IT-компании. Также иностранным компаниям могут запретить собирать личные данные посетителей вебсайтов, как они это делают с помощью технологии, называемых cookie.

Власти уже давно планируют воплотить в жизнь так называемую систему «цифрового резидентства» для IT-компаний, основные офисы которых находятся за рубежом. Таких цифровых гигантов, как Google и Facebook, обяжут открыть дочерние предприятия на территории Российской Федерации для соответствующей выплаты налогов. Это сделано для поддержки отечественных компаний, которые специализируются в информационных технологиях.

Таким образом, зарубежных и отечественных IT-представителей пытаются уравнять. Российские компании, узнав какой процент НДС им предстоит выплачивать ежегодно, предпочитают регистрировать свой сервис за пределами страны. Если система «цифрового резиденства» заработает, то зарубежные и отечественные IT-компании будут платить одинаковый налог. Вышеупомянутым Facebook и Google придется выплачивать определенную сумму со своих доходов, но учитывая, сколько они зарабатывают на рекламе, сделать им это будет нетрудно.