«Форин полиси» рассказал, зачем Горбачев снялся в рекламе пиццы

Первый и последний президент СССР Михаил Горбачев снялся в рекламе сети пиццерий Pizza Hut ради средств на дальнейшую работу своего фонда.

Об этом пишет американский журнал «Форин полиси».

Об истории появления рекламного ролика поведал в своей статье доцент кафедры политологии Амхерстского колледжа (университета) Пол Масгрейв.

По словам последнего, после провала Горбачева на президентских выборах 1996 года у экс-главы государства не осталось средств на содержание фонда. Получаемые от лекций гонорары не позволяли покрыть расходы на существование фонда, а размер ежемесяченой президентской пенсии после галопирующей инфляции упал с четырех тысяч рублей (в ценах 1991 года) до приблизительно двух долларов (1994).

Намеренная «завоевать» российский рынок сеть пиццерий заказала у рекламщиков масштабную кампанию — для того, чтобы вытеснить из страны конкурентов. Лицом рекламной акции выбрали Горбачева.

Согласно данным Масгрейва, экс-президент Советского Союза долго обдумывал предложение, но в итоге дал согласие сниматься на своих условиях. Горбачев оставил за собой право утверждать окончательный сценарий видеоролика и наотрез отказался есть в кадре пиццу.

«Как бывший лидер я не могу пойти на такое», — приводит Масгрейв аргументы Горбачева в пересказе одного из топ-менеджеров Pizza Hut.

В результате в ролике вместе с Горбачевым снялась его внучка Анастасия. Сумма гонорара «отца перестройки» не раскрывался. По подсчетам автора материала, политик заработал, в пересчете на цены текущего года, порядка миллиона долларов.