Российских потребителей спиртного напугают картинками на бутылочных этикетках

В России на этикетках бутылок со спиртными напитками могут появиться изображения, сообщающие о вреде чрезмерного употребления алкоголя. Сейчас специалисты оценивают перспективы принятия подобной меры.

Такую информацию передают, ссылаясь на пресс-службу российского Минздрава, «Известия».

Как рассказали изданию представители ведомства, в настоящее время указанный вопрос прорабатывается, в том числе обсуждаются дополнительные меры, направленные на ограничение потребления алкоголя.

С 2013 года алкопроизводители должны размещать на бутылках с горячительными напитками надпись о том, что их чрезмерное употребление вредит здоровью. На предупреждение отводится не менее пятой части этикетки или контрэтикетки. Также на емкостях со спиртным присутствует напоминание о том, что от его употребления следует отказаться беременным женщинам, лицам с заболеванием нервной системы и некоторым другим категориям граждан.

Как отмечают медики, аналогичные устрашающие изображения на сигаретных пачках неплохо зарекомендовали себя в качестве профилактической меры. Поэтому «наглядная агитация» для спиртного считается перспективной.

Причем, по словам экспертов, размещение подобных изображений еще не распространено в мировой практике.

В то же время, руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз полагает, что новшество никак не повлияет на потребителей, также, как не принесли результата уже имеющиеся ограничения.