По словам Герасименко, этот бизнесмен на протяжении более семи лет «заходит» на предприятия, но делает он это не один, а вместе с группой лиц, куда входят некоторые высокопоставленные сотрудники силовых ведомств. В частности, как можно предположить, среди них упоминается первый заместитель министра МВД России Александр Горовой.
«Красный Октябрь» является одним из крупнейших производителей качественного металлопроката специальных марок стали для предприятий автомобилестроения и авиационной промышленности, химического, нефтяного, энергетического машиностроения и нефтедобывающей промышленности России. В 2018 году предприятию исполнилось бы 120 лет, но дожить до этого счастливого момента ему не удалось. Атака, которую начал бизнесмен и его окружение в 2014-м году, привела к полному развалу предприятия и банкротству.
На генерального директора завода Дмитрия Герасименко и топ-менеджеров, с отмашки бизнесмена и, как можно предположить, при поддержке Готового, было инициировано возбуждение уголовных дел.
Тверской райсуд города Москвы санкционировал заочный арест Дмитрия Герасименко по ходатайству следователей ГСУ ГУ МВД по Москве, обвинивших бизнесмена в «организации присвоения или растраты в особо крупном размере» (ч. 4 ст. 160 УК РФ). По версии следствия, $65 млн, выданные банком ВТБ в качестве кредита ЗАО «Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь», были похищены в 2007-2009 годах путем перечисления на счета других юрлиц.
С самого начала Дмитрий Герасименко настаивал на необъективности обвинения хотя бы потому, что он пришел на предприятие лишь в 2011 году, и не мог иметь отношения к хищению, совершенному за несколько лет до этого. Однако фабула уголовного дела долгое время не менялась. Потом следователи столичного полицейского ГСУ переквалифицировали обвинение на «особо крупное мошенничество» (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Теперь, по версии следствия, речь идет о хищении не денег, а всего имущества «Красного Октября», что также, как мы полагаем, к Герасименко не имеет никакого отношения.
С момента возбуждения уголовного дела на Дмитрия Герасименко оказывалось давление. По его словам, возможно, сам Горовой держит ситуацию на контроле. 24 января 2017 года первый замминистра МВД Александр Горовой организовал в Волгограде коллегию МВД с участием губернатора области Андрея Бочарова и руководителей силовых ведомств. На коллегию Горовой приехал лично. Сделал он это неслучайно, ведь основной его целью, похоже, было дать указания правоохранительным органам и губернатору о действиях в отношении «Красного Октября».
Кроме того, вероятно, с подачи губернатора Волгоградской области Бочарова, местные СМИ стали публиковать ложную информацию о том, что на заводе сложилась критическая ситуация: идут массовые сокращения, рабочим перестали выплачивать зарплату и премии. Из-за митингов, где участвовало 25-30 человек, которые, вероятно, были организованы бизнесменом-рейдером и его приятелями, сложилось впечатление о том, что завод разваливается по вине бывшего работодателя Герасименко. Но это делалось лишь для того, чтобы сформировать общественное мнение и оказать максимальное давление на Дмитрия Герасименко, так как возбуждённым против него уголовным делом злоумышленники ничего не добились.
Бизнесмен же, скорее всего, пытался отомстить Герасименко ещё и за то, что тот подал против него иск от АО «Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь» и требовал вернуть долг в размере 1,36 млрд. рублей. Это долг завода «ВЗБТ» перед «Красным Октябрем».
Суд по требованию финансового управляющего завода направил запросы в компетентные органы о движимом и недвижимом имуществе, банковских счетах бизнесмена и его семьи.
Дмитрий Герасименко обращается к министру МВД России Владимиру Колокольцеву, главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину, Генеральному прокурору Юрию Чайке, и убедительно просит прекратить произвол в Волгограде — остановить захват отечественного производителя и возбудить уголовные дела в отношении атаковавших завод злоумышленников. Ради личной наживы бизнесмена и его подельников могут остаться без денег и работы тысячи сотрудников «Красного Октября». Иначе, может остановиться окончательно производство крупнейшего российского предприятия в период, когда в стране идёт политика развития и поддержки отечественного производства.