Идеи для скандальных постов оппозиционного блога «Дионис Терруарович Апостолаки» придумывал и превращал в зажигательный текст московский пиарщик Игорь Рябов, которого связывают с вице-премьером правительства Крыма Дмитриейм Полонским. Об этом рассказал в интервью бывший сотрудник крымской администрации Леонид Дегтярев.
Прошлым летом Леонид Дегтярев сам оказался в центре скандала. Его подозревали в ведении аккаунтов «Апостолаки», поскольку в Telegram-канале скандального блогера от лица автора был опубликован скриншот с фотографией Дегтярева в правом нижнем углу. На тот момент он работал в Корпорации развития Крыма, и потому такая версия о происхождении проекта «Апостолаки» быстро прижилась в интернет-среде.
По информации издания, на самом деле Дегтярева, вероятнее всего, подставил собственный коллега Игорь Рябов – член консультативного совета при главе республики Сергее Аксенове и руководитель экспертной группы «Крымский проект». Рябов сохранил скриншот Дегтярева, выложенный в рабочий чат, и перепостил фотографию в аккаунте «Апостолаки». Рябов, в прошлом работавший пиар-технологом в Москве, прибыл в Крым и начал вести проект «Апостолаки».
«Это секрет Полишинеля! Все в правительстве Крыма это знают. Да и всем, кто крутится в региональной информационной тусовке, прекрасно известно, что автор «Апостолаки» – это московский политтехнолог Игорь Рябов. Мне он сам признался в этом», – заявил Леонид Дегтярев.
В задачи Игоря Рябова входило планомерное «очернение» Севастополя. Основным контентом для постов «Апостолаки» становились различные байки и домыслы, выдаваемые за «инсайды», одним из поставщиков которых, по словам Дегтярева, иногда становился даже министр информационной политики Крыма Дмитрий Полонский. В его обществе Рябова можно было видеть на медиафоруме и других мероприятиях крымского правительства.
На вопрос, не боится ли Дегтярев того, что Рябов может подать на него в суд после этого признания, он ответил: «Это его право. Есть неопровержимые доказательства того, о чем я только что сказал. Доказательства, которые в отличие от домыслов выдержат любую экспертизу, — ответил Леонид. — Например, наша электронная переписка. Не считаю приличным публиковать приватные беседы, но если до этого дойдет, то у меня просто не будет выбора. И никаких сомнений уже точно не останется».