Мичуринский проспект вступил в стадию слушаний

Вечером 28 марта состоялись публичные слушания, посвященные проекту реконструкции Мичуринского проспекта. Участвовать в слушаниях могли граждане, проживающие на территории муниципального округа Тропарево-Никулино Западного административного округа Москвы, работающие на территории района и обладающие избирательным правом.

Документ пугает своим длинным и неудобоваримым названием. Однако его суть вполне можно сформулировать в нескольких словах: не только в Западном административном округе, но и в других районах Москвы, жизненно необходимы современные магистрали с высокой пропускной способностью.

Их появление будет способствовать решению проблемы пробок и загазованности в городе. А следовательно, в нем заинтересованы все жители: и те, кто вынужден стоять в автомобильных заторах, и те, кто страдает от хронических заболеваний, спровоцированных повышенной концентрацией выхлопных газов.

В настоящее время трасса проспекта соединяет центр столицы с ее западными окраинами, и проходит через жилые кварталы и вблизи промышленных предприятий. Это направление является одним из наиболее перегруженных в Москве. В том числе из-за того, что жители Солнцево и Ново-Переделкино создают пробки, активно пользуясь автотранспортом в связи с отсутствием у них в районе линии метрополитена.

На участке от улицы Косыгина до МКАД магистраль пересекает ряд кольцевых и поперечных магистралей, связывающих данное направление с северо-западными, юго-западными и другими частями города.

В настоящее время по трассе магистрали организовано регулируемое движение транспорта. На пересечении с Московской кольцевой автодорогой выстроена транспортная развязка в разных уровнях по типу «клеверный лист». Движение пешеходов через проезжую часть осуществляется в основном по наземным пешеходным переходам.

Проект реконструкции, представленный на общественные слушания, был выполнен в соответствии с новым Генпланом Москвы, в рамках программы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы». Ее цель — развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры в столице.

В рамках реконструкции проезжая часть проспекта должна будет расшириться до 6-8 полос движения в оба направления. Кроме того, на нем будут построены развязки в разных уровнях, внеуличные переходы, боковые проезды. Запланировано также строительство эстакады и тоннеля. А в результате всех этих мер по Мичуринскому проспекту на участке от Ломоносовского проспекта и до МКАД будет обеспечиваться непрерывное движение транспорта.

Слушания по проекту столь масштабной реконструкции участка Мичуринского проспекта собрали множество заинтересованных граждан. Актовый зал в школы № 875 (пр. Вернадского 101, корпус 5), в котором проходило мероприятие, в результате оказался заполнен до отказа.

Разумеется, мнения разделились. Кто-то активно поддерживал проект, направленный на то, чтобы решить проблему пробок и серьезно улучшить экологическую ситуацию в Москве. Кто-то высказывал опасения в связи с масштабным строительством: любая серьезная стройка грозит неудобствами и может создать определенные проблемы жителям на некоторое время.

Мнения озвучивались зачастую диаметрально противоположные. Однако необходимо констатировать, что большинство участников слушаний в конечном итоге высказалось в поддержку проекта, плюсы которого вполне очевидны. Таким образом, жители муниципального округа Тропарево-Никулино и всего Западного административного округа столицы могут рассчитывать, что уже в обозримом будущем ситуация с транспортным потоком и загазованностью в их районе города изменится самым кардинальным образом.
Источник