Даже в субботу на московских и подмосковных дорогах АдЪ. К пример, вот сейчас, в 21.00 в сторону области на Дмитровке от Тимирязевской примерно до Дегунино стоит мёртво. МКАД еле движется. Конечно, в Москве дорожный АдЪ уже не исправить никаким расширением дорог и новыми развязками. Построите новые 100 км в городе — их тут же заполнит очередной миллион машин.
Только запретительные меры что-то дадут: надо сделать так, чтобы передвигаться по Москве было экономически невыгодно. Налог на машину в 100 тыс. рублей в год, тотальный запрет на парковки вдоль узких дорог с системой выписки штрафа «без водителя» (какая-нибудь нашлёпка на стекло), размером в 3-5 тыс. рублей. Какие-то улицы совсем закрыть для движения, сделать пешеходными или только для общественного транспорта и велосипедов-мотоциклов (к примеру, полностью Бульварное кольцо).
И широкое развитие общественного транспорта, в первую очередь трамваев. Вдоль широких проспектов и шоссе уже сейчас ничего не мешает проложить трамвайные линии: к примеру на Ленинском проспекте от МКАД и до Октябрьской. Или по Волгоградке от МКАД и до Таганки. Ходить они должны по выделенным путям, с минимумом светофоров. Тогда можно будет выдерживать интервал в 3-4 минуты между составами и не зависеть от пробок.
Ну и очередное наблюдение: совсем пропали мотоциклы с колясками. В советское время это был популярный вид транспорта, а за последние 2 года я ни разу не видел их в Москве. А ведь мотоцикл с колясками удобны, недороги сами по себе и в эксплуатации. Пару мешков картошки или опят на нём вполне можно перевозить. Ну и 3 человека спокойно на нём ездить могут.