В 2010 году в Пекине на учет встало 800 тысяч новых автомобилей. Количество автомашин в столице Поднебесной уже перевалило за 5 миллионов. Чтобы отсрочить неизбежный транспортный коллапс, власти Пекина решили выдавать в год лишь 240 тысяч номеров для новых машин.
Эти 240 тысяч номеров будут раздаваться людям путем лотереи. На каждый месяц установлен лимит. Например, на январь 2011 года – 17 600 номеров, а на февраль – 20 000. Не выданные номера на новый месяц не переходят и «сгорают». Таким способом власти Пекина хотят предотвратить возникновение в городе транспортного коллапса. В китайской столице зарегистрировано свыше 5 миллионов автомашин, а права имеют 6,25 миллионов человек. Никакой дорожной сети, которая в отличии от России в Поднебесной все же строится, не хватит.
Растущее благосостояние пекинцев – это главная угроза столице Китая в транспортном плане. Сейчас огромные пробки в Пекине стали нормой. Бум автомобилизации в стране подтверждает и тот факт, что на 17 600 автомобильных номеров, которые разыгрываются в лотерею, подано было почти 200 тысяч заявок.
Нововведения пекинской администрации сначала напугали автомобильные концерны. Однако затем беспокойство улеглось – рынок Пекина составляет всего 6-7% от общего рынка автомобилей в Китае. Кроме того, тем, кто меняет или продает свою старую автомашину, нет нужды получать новые номера. Эксперты также считают, что китайцы будут обходить ограничения путем регистрации автомобилей в соседних с Пекином провинциях.