24 января в московском аэропорту «Домодедово» произошел террористический акт. Не менее 35 человек погибло, почти полторы сотни получили ранения. Кремль привычно сделал «встревоженное лицо» и устами очередного президента поручил «усилить меры безопасности». Кто, зачем и для чего регулярно, почти каждый год совершает теракты в России, до сих пор не понятно.
Как и предыдущие теракты в России, этот следует одному и тому же сценарию. Спецслужбы начинают сливать «информацию» о том, что дескать все они знали. «Силовиков за неделю предупреждали о возможности теракта в «Домодедово», причем называлось даже конкретное место. Что касается утечек из источников, близких к следствию, ИТАР-ТАСС передает: проверяется версия о трех мужчинах, предположительно, жителях столичного региона, у которых могла взорваться бомба. «Эта версия проверяется среди других», – сказал собеседник агентства«.
В очередной раз российские правоохранительные органы и спецслужбы расписались в собственном бессилии. Одно дело прессовать престарелых либеральных интеллигентов, вышедших на Триумфальную площадь, или бороться с пресловутым «русским фашизмом», другое – реальное предотвращение таких терактов. И с этим дело обстоит скверно. Что свидетельствует, как минимум, об отсутствии у российских «штирлицев» серьезной агентурной сети среди так называемого «террористического подполья».
Если посмотреть хронологию терактов в России, то очевидны две вещи – их всплеск после прихода к власти выходца из спецслужб Владимира Путина и малую мотивированность. Как правило, террористический акт помимо просто устрашения и нагнетания невротической обстановке в обществе преследует какие-либо цели организаторов. И как правило, это стало «нормой» во всем мире (как бы это цинично не звучало), за теракты принято брать ответственность. Все помнят, какой спектакль был разыгран после взрывов в московском метро в марте 2010 года.
Поэтому по большей части терроризм в России «анонимный». Есть мудрая вертикаль власти, которая строит «единую энергетическую державу», «либеральную империю» и «суверенную демократию», выигрывает конкурсы на зимнюю олимпиаду в субтропическом городе или чемпионат мира по футболу в стране, где в футбол никто не умеет играть, а есть невидимое, непонятное бандподполье.
На самом же деле обществу давно следует понять, что в РФ идет полноценная война. Ее основной источник – это Северный Кавказ. Взрывы, теракты и убийства чиновников и силовиков там стали настолько обыденными, что внимание привлекают уже только масштабные акции. За что борется тамошнее бандитское подполье? Какова у него цель? Развалить единую и неделимую Россию? Создать исламский халифат от моря и до моря? Насолить Путину и обрушить рейтинг Медведева? На все эти вопросы нет четких и однозначных ответов.
Однако всем известно, что российская власть умеет использовать террористические акты в свою пользу. После трагедии в Беслане в 2004 году по всей России были отменены выборы губернаторов, а Путин возложил ответственность за теракты вообще не все общество – мол, «мы все не доглядели».
Отличие нынешнего теракта от ряда предыдущих заключается в том, что оно произошло в международном терминале крупного московского аэропорта, ежесуточно пропускающего через себя десятки тысяч человек. То есть, внутри стратегического объекта. Российские власти показали всем, что они не контролируют ситуацию на своих ключевых объектах, а спецслужбы не способны выполнять свою работу – то есть, не допускать подобных терактов (трясти корочками и крышевать назвать профильным делом сложно).
Но вполне возможно, что масштаб нынешнего теракта Кремль попробует использовать в своих целях. Например, чтобы закрутить еще гайки, провести очередные античеловеческие законы, позволяющие милиционерам или кегебистам безнаказанно убивать людей (что близко к существующей практике), а владельцев синих мигалок сделать окончательно небожителями.
Российскому обществу же достанется очередная порция неврозов и страхов, которая приведет к вспышке бытового насилия, психологическому дискомфорту и деградации. Таким обществом удобно управлять – люди находятся в состоянии постоянного страха, неуверенности, они разобщены, агрессивны друг к другу, их уровень доверия и взаимовыручки ниже всякого обсуждения. Для путинско-медведевской России, которая поставила себе стратегическую задачу выкачать и продать Европе и Китаю все свои доступные природные ресурсы, это выгодно.
Источник: блог Толкователя