Вы здесь

10-летняя канадская девочка открыла сверхновую звезду

ABC News/InterRight/ABC News

В канун Нового года 10-летняя канадка Кэтрин Аврора Грей открыла сверхновую звезду. Это открытие уже подтверждено Королевским астрономическим обществом Канады. Звезда получила название Supernova 2010lt..

Звезда была обнаружена в галактике UGG 3378, которая находится на расстоянии 240 миллионов световых лет от Земли. Юная исследовательница нашла сверхновую звезду, изучая снимки космического пространства, отправленные из обсерватории её отцу - астроному-любителю Полу Грею.

Поиск таких звёзд  происходит путём сравнения снимков одного участка неба, сделанных в разное время.

Так называемая "сверхновая звезда" или "супернова" - это звезда, которая, вспыхивая, заканчивает свою эволюцию катастрофическим взрывом.

Королевское астрономическое общество Канады уже признало Кэтрин самой юной из тех, кому когда-либо удавалось сделать подобное открытие.

В космосе найдена звезда-хищник

Астрономы продолжают совершать открытия с помощью телескопа "Хаббл", отпраздновавшего недавно свое двадцатилетие. На этот раз ученые стали свидетелями того, как звезда поглощает планету на своей орбите.

Астрономы нашли звезду массой в 300 солнц

Международная команда астрономов под руководством профессора астрофизики Пола Кроутера из Университета Шеффилда обнаружила в космосе самую тяжелую из известных на настоящее время звезд. Ее масса оценивается в 265-300 солнечных масс, а яркость в 10 миллионов раз превосходит Солнце.

Астрономы получили трехмерное изображение сверхновой

Группа европейских астрономов, используя комплекс Very Large Telescope (VLT), расположенный в Чили, сумели получить трехмерное изображение сверхновой SN 1987A. Снимок выявил несимметричность взрыва звезды.

Сегодня произошло первое солнечное затмение в 2011 году

Первое солнечное затмение 2011 года смогли увидеть жители Европы, европейской части России, Северной Африки, Ближнего Востока и Средней Азии. Затмение началось в 06:40 по Гринвичу - около 10:40 по московскому времени, когда полутень Луны коснулась земной поверхности на севере Алжира.

В России потребовали запретить астрономию

Группа православных молодежных активистов намерена весной 2013 года создать в России движение за запрет астрономии в стране. Они также призвали закрыть обсерватории, планетарии, запретить продажу оптических приборов и распространение "лживой" информации об устройстве Вселенной.

LUCIFER-1 поможет увидеть рождение звезд

После более чем десяти лет проектировки и разработки, альянс ученых и инженеров Италии, Германии и США представил общественности устройство, которое позволит наблюдать космические объекты с невиданной ранее точностью.