В рамках программы экстренного реагирования при авариях «Эра ГЛОНАСС» автомобилисты, скорее всего, должны будут оснастить навигационными датчиками личные автомобили. Такое предположение сделал вчера замглавы минпромторга Юрий Борисов.
Он напомнил, что уже в следующем году начнется активное оборудование навигационными приемниками автомобилей спецслужб, муниципального транспорта и грузовиков. По его подсчетам, госзаказ может составить около 500 тысяч навигационных устройств. Но именно после 2013 года он ожидает бурный рост рынка навигационных приемников, так как оснащение всех транспортных средств такими устройствами будет обязательно.
Отвечая на вопрос «РГ», он уточнил, что речь идет не о навигационных устройствах, по которым можно будет ориентироваться, а именно о датчиках, с помощью которых экстренные службы смогут узнавать, что автомобилист попал на дороге в аварию. Датчик в автоматическом режиме при ДТП будет подавать сигнал. При этом Борисов оговорился, что никто не говорит о навязанной услуге населению. Он предполагает, что стоимость датчика будет включена в систему страхования каждого автомобиля. Но точных сумм, которые понадобятся на оборудование машин, он пока не назвал, учитывая, что таких расчетов не производилось, так как программа «Эра ГЛОНАСС» только набирает обороты. Ранее вице-премьер Сергей Иванов тоже говорил, что на каждой машине, которая выпущена с конвейера в России, должен стоять навигатор. Уже сейчас с конвейера АвтоВАЗа сходят легковушки, в комплект которых входит навигационная система стоимостью 10 тысяч рублей.
Борисов согласился, что цена навигатора пока еще высокая, но она будет снижаться, когда заработает в России серийное производство. А это будет как раз тогда, когда будет выполняться госзаказ.
Т.е., как я понял, через два года страховка станет дороже, а устройство ГЛОНАСС заставят поставить всех? И все ради того, чтобы миллиардер Евтушенков стал еще богаче? Напомню также, что не далее как в августе сего года совладелец ГЛОНАССА — ОАО «Российские космические системы» — оказалось втянуто в громкий скандал, связанный с тем, что по результатам проверки их налоговой отчётности было выявлено, что 40% всех бюджетных средств, выделяемых на развитие проекта, отмывается через заказы, размещаемые в «карманных» фирмах руководства корпорации.
Похоже, населению придется в принудительном порядке финансировать эти карманные фирмы после 2013 года.