Зенит – главная игрушка Миллера. За наш счет

Абрамович на свои средства купил Лондонский Челси в 2003 году, Миллер в 2005 году на Газпромовские – Зенит. И если Абрамовичу эту игрушка уже надоела, то у Миллера увлечение в полном разгаре: он не только регулярно посещает крупные матчи (в том числе за рубежом), но и обнимается с игрокам по случаю побед в их раздевалке, и даже проводит встречи с лидерами питерских болельщиков.

Борьба с олигархами – одна из главных заслуг, приписываемых Путину. Государственная пропаганда и те, на кого она действуют, всегда с одобрением отзываются о разгроме ЮКОСа и заключении Ходорковского, объясняя это необходимостью борьбы с олигархией. Не суть важно, будут ли они убеждены в том, что миллиардеры пытались прорваться во власть, используя неизвестно каким образом нажитый капитал, или же будут уверены, что олигархи и так всем заправляли, а потому их следовало приструнить. Так или иначе, если считать, что Путин искоренил олигархию, то не должно было остаться и олигархов, верно?

Действительно, у Гусинского забрали НТВ, продемонстрировав ему на короткое время тюремные будни, Березовский бежал в Лондон, Ходорковский собственноручно выбрал путь Манделлы, а остальные известные имена стали всячески поддакивать Путину, избегая даже малейших публичных возражений. Государство забрало значительную часть собственности частных компаний, проведя своеобразную ре-приватизацию, а во главе корпораций уселись чиновники, которые стали точно такими же олигархами, только теперь они на 100% слились со властью: олигархия расцвела во всей своей красе. Сами олигархи при этом получили такие гарантии неприкосновенности и вседозволенности, что главным лицами 90-х этого и не снилось. Сегодня в России корпорации работают по невиданному ранее принципу: на извлечение частной прибыли при государственной ответственности. Вся прибыль уходит в частные руки, а все издержки и убытки оплачиваются населением.

Не лишним будет напомнить, что Газпром до Путина даже не был монополией, и экспорт газа не был ограничен одной единственной компаний. И хотя Конституция РФ прямо запрещает создание монополий, Путин начал строит монополии одну за другой, лично устанавливая людей во главе каждой из них.

Путинские олигархи, будь то Миллер, Сечин или Якунин, заняв кресла руководителей соответствующих компаний, пустили такие корни, что ни о какой смене с руководящего поста не может быть и речи, если только сами они не соизволят, наконец-то, перебраться на ПМЖ в Лондон. Можно привести множество примеров того, как они управляются с государственной собственностью, но лучше всего это продемонстрирует ситуация с Зенитом, самой дорогой игрушкой самого богатого Путинского олигарха.

Абрамович на свои средства купил Лондонский Челси в 2003 году, Миллер в 2005 году на Газпромовские – Зенит. И если Абрамовичу эту игрушка уже надоела, то у Миллера увлечение в полном разгаре: он не только регулярно посещает крупные матчи (в том числе за рубежом), но и обнимается с игрокам по случаю побед в их раздевалке, и даже проводит встречи с лидерами питерских болельщиков. Последнее, кстати, особенно примечательно – болельщики задают вопросы о судьбе футбольного клуба напрямую главе Газпрома. А тем более интересно то, какие именно вопросы они обсуждают.

Наиболее примечательным будем следующий факт. Как-то Миллер лично заверил четырех избранных для встречи представителей фанатов, что негры в Зенте не появятся. Миллер сказал – Миллер сделал, Зенит остается единственным ведущим российским клубом, в котором никогда не играл ни один чернокожий, несмотря на огромное число легионеров из самых разных стран. Да, все фанатские группировки придерживаются ультра-правых взглядов, да, национализм в этой среде процветает, да, эту ситуацию следует учитывать и подходить к таким вопросам деликатно, но по факту, за один лишь подобный расистский поступок, будь Миллер чиновником, он должен был навсегда потерять возможность занимать государственные посты (как и посты в государственных компаниях). Но Миллер не чиновник и не топ-менеджер, он самый настоящий олигарх, которому дозволено всё, а не только полномасштабный распил национального достояния.

Бюджет Зенита сегодня составляет около $100 млн, и хотя неизвестны точные цифры, известно, что всё это оплачивается Газпромом. При этом Санкт-Петербург за свой счет строит для Зенита новую арену, стоимостью примерно в $1 млрд. Таким образом, город строит стадион, который будет передан футбольному клубу, фактически – частной компании, у которой есть и другие акционеры, помимо Газпрома. Если у Зенита проходит важный матч, то посещать его отправляется целая свита менеджеров Газпрома и петербургских чиновников, всё это тоже оплачивается Газпромом, вероятно, в том числе и поездки чиновников (на это намекает соответствующий ответ из администрации Петербурга).

Для клуба была поставлена задача выиграть 3 еврокубка за десять лет. При текущем финансировании Миллер потратит на эту игрушку за 10 лет более $1 млрд. Сомнительно, что даже сотую часть этих расходов можно оправдать некоей выгодной от рекламы на футболках игроков. Во-первых, едва ли для газовой монополии вообще нужна реклама, во-вторых, никакая реклама не избавит Газпром от звания главной распилочной в стране, в-третьих, чем можно оправдать спонсорство Газпрома немецкому клубу Шальке-04? Действительно, отличная реклама: “Газпром – спонсор любимого клуба Адольфа Гитлера”.

Газпром отличается безумными тратами, Зенит – лишь самая показательная из них. Топ-менеджеры наслаждаются и собственными клиниками с собственным оборудованием, масштабными корпоративами по любому случаю, а если надо – покупают даже солярий для лошадей. Говорить о какой-либо разумной экономии в государственной монополии не приходится, даже если исключить полномасштабные коррупционные схемы при заключении всевозможных контрактов. На этом фоне особенно замечательно выглядят подобные новости:

В 2009 году оптовые цены на газ «Газпрома», реализуемого российским потребителям, выросли на 27,7 процента.

Газ для россиян в 2011 году подорожает на 15 процентов

В результате повышения цен «Газпром» сумел увеличить свою прибыль на внутреннем рынке на 60-70 процентов.
Лента.ру

Государственная монополия выжимает максимальную прибыль с населения, путем ограничения конкуренции и повышения цен. После 2014 году цены на внутреннем рынке сравняются с внешними. Россиянам предоставлен своеобразный способ доказать, что Россия – это тоже Европа.
Источник